Москва

Загрузка гостиниц Москвы в третьем квартале 2011 года

 Основные тенденции (в формате отдельного блока): 

За период с начала года столичный номерной фонд пополнился 770 номерами благодаря вводу в эксплуатацию четырех гостиниц в первом полугодии 2011 г. Открытие отелей, ранее заявленных к выходу на рынок в III квартале2011 г., было отложено.

Объем столичного номерного фонда под управлением международных операторов достиг 10 тыс. номеров, чему способствовало вступление в гостиничную ассоциацию Best Western отеля «Вега» (3ê, 967).

Загрузка столичных гостиниц 3-5ê в III квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. практически не изменилась.

Сохранилась положительная динамика показателей операционной деятельности московских гостиниц.

Цитата спикера (Антон Мельников): 

«В силу бизнес направленности туризма в Москве, летний спад деловой активности обусловил снижение загрузки номерного фонда столичных отелей. В июле-августе показатель находился на уровне 60%. При этом, в европейских городах с развитым туризмом спрос на размещение в летние месяцы, напротив, увеличился до 70-75%. Относительно невысокий уровень заполняемости московских отелей в значительной мере обусловлен весьма скромным туристическим потоком в столицу. В то же время поддержание данного уровня загрузки при достаточно высокой стоимости проживания отчасти является осознанным выбором операторов и собственников гостиниц. Данная политика обеспечивает довольно высокий уровень доходности номерного фонда (RevPar) при сравнительно низкой эксплуатационной нагрузке.»

 Загрузка гостиниц Москвы

 

Ключевые события:

1) В начале июля текущего года президент «Бинбанка» Михаил Шишханов выкупил 49% акций ОАО «Декмос» (осуществляет реконструкцию гостиницы «Москва»), ранее принадлежавших ОАО «Гостиничная компания».

2) Мэрия Москвы приняла решение о продаже ОАО «Гостиничная компания», владеющего 11 отелями категории 2-3 ê, с совокупным номерным фондом превышающим 4 тыс. единиц. Перед проведением торгов планируется провести оценку актива.

3)В конце июля 2011 г. в рамках программы реструктуризации портфеля и избавления от непрофильных активов «Росатом» продал ведомственную гостиницу «Байкал» за 426,5 млн руб.

4) В начале сентября 2011 г. стало известно о разработке в Москомархитектуры новой схемы размещения гостиниц на территории Москвы. Она предполагает строительство определенного количества отелей в каждом административном округе. 

Предложение.

Запланированное ранее на III квартал 2011 г. открытие нескольких гостиниц было отложено на конец года. Тем не менее, номерной фонд в отелях под международными брендами увеличился на 10% и почти достиг отметки в 10 тыс. единиц. Данное пополнение произошло благодаря вступлению в гостиничную ассоциацию Best Western гостиницы «Вега» (3*, 967 номеров) в июле текущего года. Стоит отметить, что данный отель стал крупнейшим в Москве, входящим в состав западной гостиничной сети. Переход под международное управление действующих отелей без их значительной реконструкции безусловно является позитивным, хотя и редким явлением для московского гостиничного рынка.  Так, в 2010 г. отель «Шереметьево 2» (3*, 251 номер) начал функционировать под брендом Park Inn гостиничного оператора RezidorВсего за девять месяцев с начала года номерной фонд Москвы пополнился 770 номерами (2,5% совокупного номерного фонда), что в два раза уступает результату аналогичного периода прошлого года.

Таблица 1. Наиболее значимые гостиницы, открытые за первые девять месяцев 2011 г.

Открытые гостиницы Москвы

 Источник: Knight Frank Research, 2011

 Спрос

В условиях традиционно превалирующей деловой составляющей спроса на размещение в столице, летом, в период низкой деловой активности, загрузка московских отелей неизменно сокращается. В летние месяцы сезонные отклонения от среднегодового значения показателя могут достигать 8-10 процентных пунктов (п. п.) – наиболее характерна подобная динамика для отелей сегмента 4ê, тогда как гостиницы категории 3ê и 5ê менее подвержены фактору сезонности. В третьем квартале 2011 г. наблюдался рост загрузки в отелях сегмента 5ê на 3,8 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года, что отчасти может быть связано с проведением в Москве съездов различных политических партий в преддверии выборов  2012 г. В то же время в целом по рынку заполняемость столичных гостиниц незначительно сократилась. При сравнении гостиничного рынка Москвы и других европейских столиц очевидным становится её отставание по уровню загрузки номерного фонда. Так, средняя заполняемость московских отелей категории 4-5ê по итогам девяти месяцев текущего года составила немногим более 60%, тогда как данный показатель за аналогичный период в крупнейших европейских городах превышает 70%.

Диаграмма 1. Загрузка московских гостиниц категории 3-5* на протяжении 9 месяцев с начала года в целом незначительно отличалась от значений показателя прошлого года.

Загрузка московских гостиниц категории 3-5*

 Источник: Knight Frank Research, 2011

Коммерческие условия

В третьем квартале сохранилась положительная динамика показателей операционной деятельности гостиниц, средняя стоимость номера (ARR) в гостиницах 3-5ê в долларах США увеличилась более чем на 10% к уровню того же периода прошлого года. В результате, стоимость размещения в гостиницах 3-4ê составила $118 и $192 соответственно. Пятизвездочные отели повышательная динамика затронула в наименьшей степени, прирост цены номера в долларах США составил менее 2%, а в рублях наблюдалось её незначительное снижение. Стабильный уровень загрузки и увеличение средней стоимости размещения определили рост доходности номерного фонда отелей всех сегментов. Показатель дохода на номер (RevPar) в среднем по рынку увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Диаграмма 2. В третьем квартале 2011 г. стало заметно замедление темпов роста средней стоимости номера в гостиницах Москвы категории 4-5*, $

Темпы роста средней стоимости номера в гостиницах Москвы категории 4-5*

 Источник: Knight Frank Research, 2011

Положение Москвы по сравнению с другими европейскими столицами с точки зрения операционных результатов гостиниц в III квартале принципиально не изменилось – российская столица по-прежнему занимает 5 место как по стоимости номера, так и по уровню дохода на номер.

Диаграмма 3. Если с точки зрения коммерческих показателей гостиничной деятельности Москва уверенно держится в первой пятерке, то по уровню загрузки номерного фонда она уступает европейским столицам.

Уровень загрузки номерного фонда гостиниц Москвы

 Источник: Knight Frank Research, 2011

 Прогноз

Анонсированные сроки ввода гостиниц были скорректированы. До конца текущего года ожидается открытие лишь 2 из 5 гостиниц, ранее заявленных к выходу на рынок в 2011 г.

  • В ноябре начнет принимать гостей отель Courtyard by Marriot Moscow Paveletskaya (4ê, 170 номеров).

  • А в конце года состоится открытие первого в России отеля под брендом Intercontinental в составе многофункционального комплекса Саммит - Intercontinental Moscow Tverskaya (5ê, 203 номера);

Таблица 2. Наиболее значимые гостиничные объекты, заявленные к вводу в 2011г

Наиболее значимые гостиничные объекты, заявленные к вводу в 2011г

 Источник: Knight Frank Research, 2011

Гостиничный оператор Accor перенес открытие первого в Москве отеля под брендом Mercure Mercure Arbat (4ê, 106 номеров) на февраль 2012 г., позже также начнут функционировать первый московский отель группы Azimuth и гостиничный комплекс аэропорта  Внуково. Таким образом, прирост предложения по итогам 2011 г. превысит 1,1 тыс. номеров, что является довольно высоким показателем для московского рынка, хотя и уступает результату прошлого года. Что касается операционной деятельности гостиниц, то в ближайшие месяцы мы ожидаем сохранение положительной динамики, но не исключаем некоторого замедления темпов роста показателей.

 Краткий глоссарий основных терминов

Rack Rate — Объявленная гостиницей цена за номер без учёта возможных скидок.

ARR (Average Room Rate) — Средняя стоимость номера за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год). Рассчитывается как частное от деления общей выручки гостиницы от продажи номеров на число проданных номеров за соответствующий отрезок времени.

Коэффициент использования номерного фонда / загрузка гостиницы (Occupancy, Occ. Rate) – Выраженная в процентах доля реализованных номеров в общем количестве доступных номеров за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год).

RevPAR (Revenue Per Available Room) — Средний доход с номера за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год). Рассчитывается как частное от деления общей выручки от продажи номеров на число доступных номеров за соответствующий отрезок времени. Показатель математически равен произведению средней стоимости номера на коэффициент использования номерного фонда (уровень загрузки гостиницы).

 


  источник: Knight Frank

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника