Москва

Продаем Новый год: когда, как и почём

Верите ли вы, что в этом году первое приглашение от отеля на проведение у них новогодних праздников мы получили 13 июня. 13 июня! Конечно, это расстарался зарубежный представитель рынка гостиничных услуг. В практике отечественных отелей подготовка программы и ее рекламной поддержки начинается, увы, только ближе к осени, когда многие инструменты уже не смогут показать той эффективности, на какую способны. Давайте посмотрим, как включиться в продажи Нового года с расчетом на максимальную прибыль.

Работа по активному продвижению новогодних праздничных предложений должна начаться не позднее октября. К старту продаж уже должны быть полностью готовы как само предложение (описание сути акции, цены, условий проживания, особых преимуществ, которые вы подготовите для гостей), так и «посадочная страница» на сайте. Новый год – праздник с богатой символикой и яркой эмоциональной составляющей, которые штатный или привлеченный дизайнер может использовать для действительно привлекательного макета. Эффектное оформление страницы новогоднего предложения – обязательное условие для привлечения внимания аудитории. Если вы в дополнение к стандартным для этой даты праздничным элементам найдете особое конкурентное преимущество или необычный элемент акции, продать Новый год вам будет еще проще.

Три составляющих успеха новогоднего предложения от отеля

Посадочные страницы Нового года

При digital-подготовке новогоднего спецпредложения (какую бы форму вы ни выбрали – посадочную страницу или акционный landing page) мы советуем придерживаться такой структуры: сначала общая страница Нового года, затем – отдельные блоки, посвященные уже деталям и условиям акции. Так мы сможем развести пользователей по заинтересовавшим их предложениям, добившись более детального и глубокого изучения условий. Расположить все на одной странице не ошибка, однако это налагает свои ограничения по восприятию большого количества информации, как минимум.

Обязательные элементы праздничной программы, о которых рассказываем в первую очередь: даты, стоимость, программа, меню, варианты размещения, спортивные, детские, досуговые и иные предложения (если есть).

Лидогенератор – обязательная часть любого праздничного лэндинга

Лидогенераторы способны увеличить конверсию в три раза. Вы вправе выбрать любые из представленных на рынке вариантов, тем более что некоторые из них более чем доступны, те же онлайн-консультанты, например. Эта дополнительная форма обратной связи (мигающая телефонная трубка, чат, форма электронного сообщения и т.п.) на сайте заметна всегда. Лучшие места (их может быть сразу несколько) – видимая часть посадочной страницы: шапка или правый верхний блок. Главная задача лидогенератора – дать вам шанс завязать диалог с потенциальным гостем. Если у него есть вопросы (а они есть всегда) – дайте ему экстра-возможность их задать. Пусть это ляжет на плечи менеджеров, которым предстоит взять на себя это общение в онлайн-чатах и т.д. Кроме того, любой лидогенератор – это отличный способ оценки эффективности рекламы.

Сила эмоций

Отмечание самого долгожданного праздника года планируют даже те, кто обычно к торжествам хладнокровен. С другой стороны, и количество ярких предложений от различных площадок, отелей и рестораций настолько велико, что выделиться на фоне остальных непросто. Наш совет – подключите эмоциональную составляющую. Гости ждут каникулы, надеясь отдохнуть в идеальном месте с идеальными условиями. Гости ждут сказку, уют, веселье, несколько беззаботных дней в кругу близких, когда их ничто не будет отвлекать и напрягать. Расскажите им о своем предложении так, чтобы это затронуло их самые заветные ожидания. И главное, зажечь новогоднее настроение будет легче, если вы обратите на себя внимание раньше остальных.

Маркетинговые инструменты для продажи Нового года

У хорошего новогоднего предложения все шансы получить хороший трафик и конверсию. Но и с тем, и с другим под Новый год обычно возникают проблемы. И чем ближе к дате, тем их больше. Органический поиск и даже контекстная реклама, не говоря уже о SEO, не смогут продать ваш Новый год, если не подключить дополнительные усилия. Заметьте, усилия, а не обязательно бюджет. Вот какие приемы и инструменты мы рекомендуем задействовать в первую очередь.

1.E-mail- рассылки

Начинать новогодние продажи советуем с постоянных гостей. Наличие качественной базы лояльных клиентов, аккуратно собираемой с помощью CRM-систем, позволит достаточно продуктивно и оперативно охватить эту аудиторию и представить ей новогоднюю программу в самом привлекательном виде – заранее, подробно, «вкусно». Работа с такой базой будет вестись, конечно, через рассылки. Это требует минимальных затрат (фактически речь будет идти о временных и трудовых ресурсах ваших сотрудников).

Чтобы вас не приняли за спамеров, а рассылки воспринимались благосклонно, советуем разбить новогоднюю агитацию на три письма. Первое – это анонс будущих праздников, который вы можете разослать, еще не имея готовой посадочной страницы, летом. Задача этого письма – заразить предвкушением праздника, обратить внимание гостей на то, что вы уже готовите что-то интересное. Вторая рассылка должна пройти осенью. Это письмо будет содержать уже четкую программу, цены, условия и все ваши «плюшки». Постоянным клиентам вполне можно предложить скидку, чтобы подстимулировать интерес (например, срочную – всего на 2-3 дня). Наконец, финальная рассылка должна у вас пройти за месяц до Нового года: торопитесь, у нас осталось всего несколько мест... Пусть эти письма встанут в ваш общий график рассылок и перемежуются с регулярными сообщениями о предложениях и новостях отеля. Если же трех писем вам покажется мало, можно аккуратно добавить информацию и в ваши обычные рассылки - в «подвале» макета, как бы между прочим. Еще один совет – пригласите для подготовки новогодних e-mail-макетов дизайнера, в идеале владеющего gif. Анимированные, движущиеся сообщения увеличивают количество открытий писем в два раза! И не делайте таких распространенных ошибок, как рассылки индивидуальных предложений по корпоративным клиентам.

Кейс. 4-звездочный отель в Москве 20 сентября провел новогоднюю рассылку по базе постоянных клиентов (почти 9 тысяч человек). Количество открытий сообщения было средним (более 2,5 тысяч). На сайт при этом было совершено 220 переходов. Отель получил 15 звонков, которые превратились в 8 бронирований на общую сумму 104 тысячи рублей. С учетом нулевой затраты на рассылку, прибыль и эффективность работы с постоянными клиентами очевидны.

2. SMM

Рекламная активность в социальных сетях - отличный инструмент для продажи Нового года. Здесь вы можете работать с лояльной аудиторией подписчиков, делая посты и их рекламную поддержку, и можете привлекать новых людей при помощи таргетированной рекламы. Но, пожалуй, самый сильный ход в сегодняшних сетях – это розыгрыши, которые показывают ошеломляющие результаты! Они помогают увеличивать базу подписчиков, а также проводить продажи. Для розыгрыша рекомендуем выбрать одну сеть (не все, где вы представлены). Посмотрите по статистике, какая из сетей приносит отелю максимум трафика и где наиболее контактная аудитория.

Соцсети привлекательны, в том числе, и своей низкой затратностью. Постинг и, например, рассылки сообщений подписчикам в том же Вконтакте – это бесплатные инструменты, требующие исключительно трудовых ресурсов. Но совсем пренебрегать платными методами в SMM не советуем. Чем дальше, тем более актуальными становятся рекламные возможности, которые нам дают сети на бюджетной основе. В первую очередь, это тизерная реклама с кликом на сайт, продвижение отдельных постов (с целью охвата максимального количества ваших подписчиков), реклама на генерацию лидов (когда человек не просто лайкает пост, но и подписывается/соглашается на спецпредложение) и оплата постов в крупных сообществах и группах города. Бюджет здесь определяете вы, и размер его будет напрямую зависеть от того, когда (как близко к дате события) вы включитесь в рекламную агитацию в сетях.

Кейс. Горнолыжная гостиница в Сочи (Роза Хутор) с фондом в 165 номеров для продажи новогоднего предложения использовала таргетированную рекламу в Facebook. В кампании установили таргентинг на путешественников, активный отдых, Краснодарский край и возраст 22-45 лет. Заголовком кампании и розыгрыша стал призыв «Выиграй Рождество!». Всего на РК в сентябре-октябре было потрачено 36 тысяч рублей, при этом средняя цена клика составила 14,71 руб. Отель получил 28 звонков, 123 пользователя перешли на модуль бронирования. В итоге было совершено 25 бронирований на сумму 612 тысяч рублей.

3. Продвижение в Google и Яндекс

Это продажа Нового года традиционным способом. Так любят действовать фактически все, что логично: работа с горячей аудиторией – с теми, кто здесь и сейчас ищет конкретные предложения (Новый год с семьей на море, в ресторане, в подмосковном отеле и т.д.). Эти же площадки дают возможность взаимодействовать с аудиторией, которая интересовалась новогодней темой раньше. Для этого мы используем рекламную сеть Яндекс (РСЯ) и контекстно-медийную сеть Google (КМС). По сути это тематическая реклама, нацеленная на тех, кто до вашего предложения по разным причинам не дошел.

С недавних пор Яндекс предложил еще один эффективный инструмент: мы можем предлагать свои проекты аудитории, которая по целому набору критериев похожа на ту, кто в свое время бронировал наши предложения. Система находит этих пользователей, считывает их портрет и подбирает аналоги. Для туристических отелей, четко определяющих свою аудиторию, это отлично работает. Для бизнес-отелей пока чуть хуже.

Первенство между двумя площадками выявить трудно. Обе актуальны, причем в обязательном порядке отелю необходимо создать отдельные блоки мобильной рекламы для Яндекса и Google.

Комментарий по бюджету. При правильно настроенной кампании цена клика не будет превышать 12-14 рублей в сентябре и октябре. В ноябре и декабре она возрастет в любом случае, в силу роста активности всех рекламодателей. Поэтому и здесь важно запуститься вовремя: осень для отеля - самая горячая пора, когда уже надо работать, но пока еще можно это сделать с меньшими затратами.

Кейс. Отель в Подмосковье на 115 номеров, ориентированный на семейный отдых с уровнем выше среднего. Новогоднее предложение было классическим: проживание с 31.12 по 1.01 и банкет. Для продвижения мы использовали поисковую рекламу в Яндекс и Google, а также ремаркетинг. Кампанию нам пришлось остановить даже раньше срока, в ноябре, так как отель оказался заполнен уже на 80%. На рекламу было потрачено 127 тысяч. Мы получили 98 звонков и обращений, в т.ч. через онлайн-консультант. Число продаж составило 43, на общую сумму 1 161 000 рублей.

4. SEO

Очень непростой и высокотехнологичный инструмент, который, тем не менее, упускать не стоит. Эффективность свою он доказывает регулярно.

Традиционно топ-10 новогодних сайтов с предложениями в поисковых системах занимают сайты-каталоги, предлагающие выбрать между различными акциями от отелей. Самостоятельно гостинице вклиниться в этот топ сложно, хотя примеры бывают. Вы сможете это увидеть, набрав в поиске «новый год в отеле», к примеру. Если на первой странице вам попадется сайт отеля, значит, он заблаговременно (за полгода минимум!) и качественно подготовил праздничные посадочные страницы, ничего не удаляя с сайта, а только добавляя.

Сработать так качественно и настолько заранее непросто, но это именно то, к чему очень советуем стремиться в будущем 2018 году!


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook