Москва

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

ГОСТИНИЦА «ВОСХОД» – ДВА ЮБИЛЕЯ

Считается, что гостиница «Восход» – отель не для богатых. В нем нет золоченой лепнины, хрустальных канделябров и строгого швейцара в гоголевской шинели. У «Восхода» другой статус, он сродни российскому бизнесмену средней руки, ценящему главным образом простую, но весьма емкую формулу: «Цена равна качеству». Добротный русский середняк консервативен. Ему нравится уютный, комфортный номер без дорогостоящих излишеств и удобное, современное оборудование. Его радует портье, который помнит имя-отчество. Он ценит добрые слова: «Мы вас всегда ждем». А в этом году гостей ожидает приятный сюрприз: «Восходу» исполнилось 25 лет! «Не может быть, – наверняка воскликнут постоянные клиенты, – как летит время»! Но если для гостей «Восхода» время летит незаметно, то для его директора Николая Макаровича Соловьева каждый год, а может быть, и день, весьма памятен трудовыми заботами. Ведь они почти ровесники по жизненным судьбам: гостиница и директор. Поскольку в этом году Николай Макарович отмечает юбилей своей деятельности: 20 лет.

Немного истории… В 80-е годы прошлого столетия в спальном районе на северной окраине столицы были сооружены два корпуса 16-этажного общежития. Нагрянувшие Олимпийские игры изменили назначение многоэтажки. Общежитие переделали в скромную гостиницу. Коридорная система, один туалет на два номера, телевизор на этаже и 25 телефонов – вот нехитрый джентльменский набор «Восхода» того времени. Мгновенно стали проявляться огрехи аврального строительства и спешки. Унылый фасад, узкие коридоры с неровными стенами, трубы то и дело давали о себе знать заметными протечками. Директора здесь особо не задерживались. Никому не хотелось тащить малоперспективную гостиницу, и начальство перебиралось на более заманчивые объекты. В 1985 году в отель пришел очередной новый директор.

Им оказался Николай Соловьев – русский парень из далекого абхазского городка Очамчира, едва не угодивший на обучение в Сухумский субтропический институт по желанию родственников. Впрочем, у Соловьева была другая мечта: он станет летчиком! Однако, не пройдя медкомиссию, Николай не раскис и поступил в филиал Харьковского политехнического института. Женился. Переехал в Москву. Окончил Московский металлургический институт, работал в горкоме профсоюзов и в отраслевом научном центре. Затем ему предложили работу в скромной гостинице.

Так они встретились – молодой директор и Его Дело. Небольшая гостиница, оставшаяся без очередного хозяина, и энергичный человек, горящий желанием создать хороший отель.

Начали работать ярко, с размахом. По бартеру, в обмен на проживание узбекской группы специалистов, Николай Макарович добыл дорогостоящий дефицитный гранит и облицевал им вестибюль и лифтовые холлы, сбив неказистую и скромную кафельную плиточку. На очередной коллегии руководство схватилось за голову: с какой стати так шикует незаметная гостиничка?

– Мне тогда объявили выговор, – вспоминает Соловьев, но с гордостью добавляет, – зато посмотрите какой вестибюль: прошло 20 лет, а гранит в холлах как новенький! С гранитными плитами в вестибюле гостиница заметно похорошела, и сюда потянулись клиенты посолиднее. Стали образовываться нужные связи, дружеские контакты. За четверть века отель прошел все этапы экономической жизни страны.

– Мы все пережили! – улыбается директор, – и бурное становление, и период выживания, и экономическую нестабильность, и дефолт… Было время, когда гостиница пустовала и мы закрывали целые этажи.

Но даже в самые трудные времена не прекращалось благоустройство «Восхода». Привели в порядок фасад гостиницы и обустроили парковку на 80 машин. Следующим этапом стала замена коммуникаций, вечно текущих стояков и батарей.

Затем настал черед замены мебели и перекрытия крыши. Провели поэтажный ремонт. Сегодня отель полностью обновляется по европейским стандартам – раз в 8 лет.

– Время диктует свои требования, – считает Николай Макарович, – Клеим пожаростеклобезопасные обои вместо бумажных. В каждом номере обновили телевизоры, провели свою оптиковолоконную связь, оснастили гостиницу камерами видеонаблюдения, поставили стеклопакеты, чтобы холодной зимой наши гости не мерзли.

Забота о людях – в характере директора. «Восход» оплачивает обучение гостиничному делу детям своих сотрудников, поскольку заинтересован в притоке молодых кадров. Гостиница предоставляет бесплатное питание, униформу, медицинское обслуживание. Для сотрудников работает бесплатный зубной кабинет. Директор лично поздравляет своих юбиляров. А в случае семейных событий – рождения ребенка или потери кормильца – администрация выплачивает денежное пособие. Помогают пенсионерам.

Время идет… Двадцать пять лет назад таких пенсионеров было 8, а в этом году более 90. «Восход» уже стоит на пороге акционирования. Скоро состоится первый Совет директоров, готов проект строительства нового ресторана при гостинице, службы Reception и облицовки здания. Казалось бы, все идет своим чередом, но человеку, отдавшему 20 лет жизни, конечно, небезразлична судьба отеля.

– Я бы не спешил с продажей «Восхода». Продать-то можно, вот только в чьи руки гостиница попадет? – беспокоится директор.

Удивительно сплелись две судьбы – гостиницы и человека. «Восход» аттестован крепкими тремя звездами. Он пользуется заслуженной репутацией добротного отеля, соответствующего европейским стандартам. Имеет постоянных клиентов, которые очень любят свой второй дом и не собираются перебираться в другие, может быть, более престижные гостиницы.

Директор Николай Макарович Соловьев прошел, безусловно, не простой, но яркий и интересный путь от назначенного приказом советского руководителя до заботливого хозяина и грамотного коммерсанта. Сегодня он президент ассоциации «Мостуротель», председатель спортивного клуба гостиничной отрасли, бессменный вдохновитель и участник всех мероприятий, большой любитель охоты, заботливый дедушка, готовящий внука продолжить профессию, – а в целом – улыбчивый и неунывающий человек, чья деятельность в этом году отмечена премией «Хрустальная ладья» в номинации «Достоинство хотельера».

НАГРАДЫ гостиницы «Восход»

- V ежегодная премия в области развития гостинично-туристского комплекса Москвы за 1999 год ХРУСТАЛЬНАЯ ЛАДЬЯ.

Номинация «Лучшая гостиница категории ».

- VI ежегодная премия в области развития гостинично-туристского комплекса Москвы за 2000 год ХРУСТАЛЬНАЯ ЛАДЬЯ. Номинация «Специальный приз» «За стабильность экономических показателей».

- Диплом участника конкурса ХРУСТАЛЬНАЯ ЛАДЬЯ – 2004 г. в номинации Лидеры в развитии гостиничного дела и гостеприимства г. Москвы. «Лучший отель 2004 года по совершенствованию инфраструктуры обслуживания гостей» награжден генеральный директор Соловьев Николай Макарович.

- Диплом лауреата премии ХРУСТАЛЬНАЯ ЛАДЬЯ – 2005 г. в номинации «Специальный приз» Спецприз «Достоинство хотельера» награжден Генеральный директор, председатель Ассоциации «Мостуротель» Соловьев Николай Макарович.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook