Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Почему русских не любят на курортах
– К сожалению, этот отель перестал принимать русских, – отмела мой выбор сотрудница турагентства.
– Жалость какая. А почему?
– Ну, после того, как наши чуть не сожгли номер...
"Если нас и теперь не станут считать дорогими гостями, то я уж и не знаю", – заявила подруга, вернувшись из отпуска в разгар кризиса. Еще бы: в первой половине 2009 г. большую часть туристов на массовых направлениях отдыха составляли россияне, а среди покупателей египетских папирусов, турецких дубленок и греческого оливкового масла были практически только наши люди. В этом году туристы из других стран вернулись. И вот, пожалуйста, любимый отель мне больше недоступен.
Практически каждый из нас сталкивался с этим: туристов из России не любят. Это не зависит от страны, крутизны курорта и количества звезд у отеля. Принято считать, что виноваты в этом плохие манеры наших сограждан. Пьют, мол, без меры, шумят, бесцеремонны. Все это так, но... По части выпивки русским туристам могут дать фору многие другие – немцы, поляки, те же финны. Двое итальянцев способны создать такой шум, какой и не снился большой компании российских туристов. И так – по каждому пункту. Более того, судя по опросам, проводимым различными международными компаниями, у туристов из других стран россияне пользуются не самой плохой репутацией. Почему же их не любят на курортах?
"Когда немец пьет, я знаю, чего от него ждать. А вы и трезвые чудите", – объяснил мне гид-египтянин. Он прав. Ну кто еще, скажите на милость, мог додуматься до ловли коралловых рыб майкой? Кто еще просит в баре, при системе "все включено", дать пять порций виски разом – "и лей побольше"? Кто будет подначивать аниматора, чтобы посмотреть, как тот будет выходить из положения? Перечислять можно бесконечно, но суть ясна: наши люди ведут себя на курорте вне норм приличия.
Прежде всего, это полное игнорирование существующих в данном месте правил. Если в отеле принято переодеваться к ужину, будьте уверены: российские женщины придут в неуместных стразах, а мужчины – в гавайках нараспашку и шлепанцах. Если на пляже запрещено заплывать за буйки – именно туда будут устремляться всей семьей, включая малолетних детей. Я как-то раз полушутя попыталась оправдать своих соотечественников: они-де таким образом освобождаются от плодов тоталитарного прошлого. "У румын оно тоже было. И у поляков, и у венгров, – серьезно возразил мне собеседник. – Но они законопослушные, а вы – нет". У нас нарушением закона часто бравируют, а в большинстве стран нарушать закон и установленные правила – стыдно.
Возможно, виной всему элементарная невоспитанность. Антон Чехов в письмах брату писал, что воспитанный человек – это тот, кто старается не причинять окружающим неудобств. Если исходить из этого определения, российские туристы отличаются именно страстным желанием сделать жизнь окружающих, и особенно обслуживающего персонала, как можно более неудобной. Рассуждение здесь простое: я деньги плачу, пусть отрабатывают! Но как это ни банально, не все меряется деньгами – да и в плане денег отельерам зачастую выгоднее иметь постоянный приток туристов из разных стран, чем позволить российским туристам распугать всех остальных.
Кстати о деньгах. Туры в России стоят дороже, чем в других странах. Ладно бы речь шла о Европе – тем же немцам, конечно, до Испании куда ближе. Но почему для них дешевле и отдых в Таиланде? Как-то раз я рассказала итальянке, сколько заплатила за тур – недорогой по российским меркам. "Я бы умерла от жадности", – призналась далеко не бедная сеньора.
Долгое время я была уверена, что все дело в российской привычке пускать пыль в глаза, ведь ни в одной другой стране небогатый клерк не поедет в пятизвездочный отель, да и богатый бизнесмен еще подумает. А у нас пребывание в "четверке" оправдывается тем, что "в нормальных отелях" мест не было. Меня как-то умилила жалоба на форуме для туристов: "Перепелок в ресторане подали пересушенных!". Невдомек было туристке, оставшейся недовольной отдыхом в номере люкс, что сии птички вообще-то не отличаются жирностью. Понятно, с таких "мещан во дворянстве" грех не содрать три шкуры – вот российский турбизнес и старается.
Но недавно я узнала, что для отельеров российские туристы вовсе не золотое дно: наши туроператоры платят неохотно, вечно просят скидки и стараются брать турпакеты подешевле, а бывает, и оплату задерживают. Понять наш турбизнес можно: "пипл схавает". Благо конкуренции особой нет – в России международные туристические сети действуют лишь через местных "дочек". А в результате отельеры неохотно работают с Россией: клиенты беспокойные и маловыгодные.
И, наконец, существует всеобщее убеждение, что российские туристы – это ненадолго. "Нефть у вас кончится, и вы больше не приедете, а немецкие пенсионеры у меня отдыхали и будут отдыхать", – заявил мне как-то греческий отельер. Его не убедило, что вот уже два кризиса Россия пережила – и в последний раз даже получше многих. Возможно, потому что трудно поверить в то, что незаработанное благосостояние бывает долгим? Или со стороны видно что-то, что мы упускаем из виду?
источник: Pinterest.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Путешествовать можно почти даром
Отпечатки пальцев заменят ключ в российских гостиницах
Вместо Турции российские дети попали в ад
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook