Москва

Год большого круизного перелома

Два крупнейших речных пароходства – Московское и Волжское – совместно с крупнейшими операторами – компаниями "Мостурфлот" и "ВодоходЪ" независимо друг от друга взялись за комплексную модернизацию теплоходов.Она серьезно укрепит позиции обоих игроков рынка, однако с точки зрения развития всего рынка это – всего лишь полумера, не способная полностью реанимировать круизный туризм в стране, считают эксперты.

 

Модернизация, которую затеяли обе компании, значит, что от старого теплохода останется только корпус, внутри это будет уже абсолютно новый теплоход. Волжское пароходство и "ВодоходЪ" создают лайнер класса "люкс" "Владимир Набоков" на базе четырехпалубного теплохода проекта 92-016 (бывшего "Калинина"). Московское пароходство и "Мостурфлот" полностью перестраивают теплоход "Грибоедов". В результате перестройки теплоходы будут соответствовать 4*+.

Площадь стандартных кают будет увеличена до 15-25 кв. м (за счет сокращения пассажировместимости), большая часть будет иметь балконы, на теплоходах будет спутниковое телевидение, Wi-Fi, системы управления климатом, в каютах – телефоны, холодильники, мини-бары, сейфы, фены. На "Грибоедове" будут установлены лифты, соединяющие все палубы теплохода, что позволит путешествовать людям с ограниченными возможностями.

Оба теплохода будут работать на иностранном рынке. "Сезон на внутреннем рынке продолжается 120-130 дней, на зарубежном рынке – гораздо дольше, - пояснил "Интерфакс-Туризму" руководитель департамента внутреннего туризма компании "ВодоходЪ" Андрей Смолин. – Так, "Набоков" в этом году будет работать 156 дней, притом с гарантированной загрузкой. Очевидно, что с учетом серьезных вложений в комплексную модернизацию теплохода, эксплуатация его на международном рынке более целесообразна".

А.Смолин отметил, что "Набоков" – это пилотный проект. Если он окажется успешным, будут модернизированы и другие теплоходы.

Впрочем, у российских туристов есть возможность совершить круиз на этих теплоходах. Уже несколько лет существует практика продажи на российском рынке свободных мест на рейсы с иностранными туристами. Кроме того, "Грибоедов" совершит один-два рейса на внутреннем рынке в начале навигации.

Впрочем, теплоходы, работающие на российском рынке, также активно модернизируются.

Немного истории. До 2005 года круиз в каюте без удобств считался нормой. Комфортабельные каюты были только на четырехпалубных теплоходах, а их на внутреннем рынке практически не было: все они ходили с иностранными туристами. Но постепенно спрос стал смещаться в сторону кают с удобствами средней ценовой категории, и судовладельцы и круизные операторы принялись за модернизацию теплоходов.

"Если стоимость суток в стандартной каюте растет ежегодно на 5-10%, то переоборудование каюты приводит к разовому удорожанию суток на 40-60%, - сказала "Интерфакс-Туризму" заместитель генерального директора компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова. – Поэтому ежегодный план переоборудования кают составляется на основании анализа спроса. Именно спрос диктует темпы модернизации".

Надо сказать, что "ВодоходЪ" уже несколько лет как отказался от некомфортабельного флота и работает только с четырехпалубными теплоходами, где все каюты с удобствами. Так что его усилия направлены на благоустройство кают и общественных помещений и совершенствование их интерьеров.

Более нагляден опыт "Мостурфлота", который располагает теплоходами разного уровня. Так, например, если на трехпалубном теплоходе "Крылов" в 2005 году было 2 комфортабельных каюты из 100 (250 мест), то сейчас – 39 из 81 (205 мест).

Переоборудованы и переоснащены до уровня 4* три четырехпалубных теплохода, два из которых работают на внутреннем рынке. Всего к нынешней навигации будет переоборудовано более 300 кают на 4 теплоходах.

Однако эксперты круизного рынка подчеркивают, что комплексная модернизация – лишь полумера, которая не может спасти круизный туризм в России.

"Единственным способом сохранения речного туризма в долгосрочной перспективе может быть только новое судостроение, - заметил "Интерфакс-Туризму" А.Смолин. – Оно возможно на условиях государственно-частного партнерства. Государство, если оно заинтересовано в сохранении водного туризма, как одной из важнейших составляющих российской туриндустрии, могло бы выступить заказчиком и владельцем новых теплоходов, а туроператоры брали бы их в аренду или бердбоут-чартер. Туроператоры готовы рассматривать самые различные варианты сотрудничества".


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook