Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Москва поможет туризму с кадрами
Впервые за всю историю существования российского туризма, руководители структур правительства Москвы, отвечающие за образование и туризм, готовы объединить усилия для того, чтобы учебные заведения готовили специалистов, которых примут на работу в турфирмы и в гостиницы.
Проблеме подготовки кадров в туризме столько же лет, сколько и самому российскому туризму. Каждый год на самых разных уровнях проходит множество мероприятий, на которых обсуждают несовершенство системы подготовки специалистов для туристской отрасли. Но до последнего времени ничего не менялось.
Для работы в турфирмах и гостиницах специалистов готовят 291 вуз столицы и 55 московских колледжей. Учебные программы включают все необходимые предметы, и практика программами предусмотрена. И, тем не менее, работодатели не довольны числом и "качеством" выпускников.
В результате туристские компании и гостиницы могут предложить им только стартовые низкооплачиваемые позиции, чтобы те получили необходимые для работы практические навыки. Понятно, что выпускники при этом испытывают разочарование, и некоторые уходят из отрасли в поисках более высокооплачиваемой работы.
Генеральный директор туристской компании "Асент Трэвел" Игорь Козлов считает, что у выпускников вузов отсутствуют элементарные и самые необходимые для работы в туризме навыки.
"В первую очередь, у всех очень низкий уровень общего образования, эрудиции, узок кругозор, - говорит И. Козлов. – Выпускники не умеют общаться с клиентами, они вообще не понимают, что работают в сфере услуг".
Не могут выпускники похвастать и знанием иностранных языков, точнее, даже одного – английского, тогда как их зарубежные коллеги, занимающие позиции, на которые претендуют российские выпускники, свободно владеют двумя и более языками.
"Удивительно и то, что 90% приходящих в турфирмы выпускников, не владеют необходимыми для работы компьютерными программами, - продолжает И.Козлов. – Они не могут сформировать таблицу, не умеют работать с базами данных, не могут подготовить презентацию".
С И.Козловым согласна и директор по персоналу Interstate Managed Hotel Services сети отелей Mariott Елена Литвинова. "Самая большая проблема вузов – академическое образование и отсутствие практики, - говорит Е.Литвинова. – Один месяц практики в году – это очень мало. Практика должна быть постоянной, надо регулярно закреплять теорию".
Она также считает, что "детей надо не только учить, но и воспитывать, чтобы в будущем они вели себя соответственно стандартам бренда".
Есть проблемы и с преподавательским составом. Преподаватели, как и студенты, очень далеки от практики. Большинство никогда не работали ни в турфирме, ни в гостинице. И, наконец, в России нет вузовских программ, рассчитанных на будущее. Все программы базируются на обобщении прошлого опыта. Таким образом, студенты "отстают" с первых же дней обучения.
В связи с текущей ситуацией власти столицы решили кардинальным образом изменить положение дел. По их мнению, главное, наладить взаимодействие работодателей и учебных заведений.
"Ключевым звеном должен быть работодатель, - уверен заместитель руководителя столичного департамента образования Игорь Павлов. – Это – гостиницы, турфирмы и другие объекты туриндустрии. Под них должна быть перестроена вся система подготовки кадров".
Он добавил, что работодатели должны быть подключены к разработке учебных программ и к оценке качества подготовки специалистов.
"Мы не рассчитываем на то, что нам удастся быстро принципиальным образом изменить ситуацию, - сказал председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. – Но мы готовы последовательно двигаться в нужном направлении. Мы будем делать четкие правильные шаги с понятными результатами".
Для координации действий создается рабочая группа, в которую войдут специалисты обоих департаментов, представители турбизнеса и гостиничного хозяйства и учебных заведений. Она разработает программу того, что необходимо и реально сделать в первую очередь.
Надо сказать, что рабочие группы и межведомственные комиссии в разном составе создавались и раньше, но были совершенно бесполезны, потому что сделать что-то конкретное они не могли: туристское и образовательное ведомства никак не согласовывали свои действия, каждое выполняло свою программу.
Сейчас, хочется верить, все будет по-другому. С одной стороны мэр Москвы распорядился, чтобы каждая отрасль разработала программу подготовки кадров для себя, с другой, руководители обоих ведомств готовы к сотрудничеству. "Мы обречены на развитие такого партнерства", - таково их мнение.
Удивительно, но до сих пор никто толком не знает, каковы потребности столичной туриндустрии, поэтому, по мнению экспертов, первым делом предстоит выяснить, какие специалисты и в каком числе нужны Москве сейчас и в будущем с учетом реализации программы развития туризма в столице.
"Необходимо синхронизировать программу развития туризма в Москве и программу подготовки кадров", - уверен заведующий кафедрой "Рекреационная география и туризм" МГУ Виктор Кружалин.
Несмотря на то, что пока состав рабочей группы не определен, решено, что каждое следующее ее заседание будет проводиться только тогда, когда будут выполнены решения предыдущего, чтобы можно было обсудить конкретные результаты и определить дальнейшие шаги.
Опубликовано: 01 мая 2011
Просмотров: 3138
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В Сочи открылось первое казино
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook