Москва

Москва скоро станет брендом

Недавно состоялось совещание под руководством заместителя мэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова, на котором обсуждались проблема туризма и необходимость ребрендинга столицы. Ни для кого не секрет, что у Москвы сложился отнюдь не благоприятный имидж, причем не только в глазах иностранных туристов, но даже в глазах самих москвичей. В результате этого у московских чиновников и появилась идея ребрендинга.

Давайте попробуем немного порассуждать. Париж воспринимается как столица моды. Говоря о нем, воображение рисует изящных женщин в красивых нарядах, прекрасные духи, Эйфелеву башню и, может быть, Диснейленд. Размышляя о Лондоне, нам представляется загадочный, туманный город, неизменные вековые традиции, Биг Бэн и Тауэр. Собираясь поехать в Рим, мы мечтаем попасть в Колизей, насладиться духом прошлого и посетить Испанскую лестницу. Собираясь в Москву, мы представляем себе огромный, запыленный мегаполис с многочасовыми пробками, отсутствие парковок и хорошего сервиса. Говоря о Москве, редко у кого возникают ассоциации с историческими памятниками, максимум, что можно услышать – это Мавзолей на Красной площади. Для многих же иностранцев, Россия до сих пор – «медведи, балалайка и водка».

В последнее время, Москва все чаще занимает первые места в рейтингах самых дорогих и криминальных городов.

Власти весьма расстроены фактом, что брендингом столицы никто не занимался, ведь это – основополагающая часть успешного маркетинга. В любом иностранном городе, прилетая в аэропорт, мы сразу можем видеть яркие и красочные стенды, вывески, буклеты с информацией, бесплатные журналы, в которых можно узнать о достопримечательностях и исторических местах города. В этих же брошюрах Вы найдете схемы, карты, узнаете, на каком транспорте можно добраться до того или иного места. Да и практически любой житель без труда подскажет Вам необходимую информацию, благодаря хорошей работе бренд-менеджеров. Так происходит в любом иностранном городе с развитой туристической инфраструктурой. Но только не в Москве.

На совещании под руководством заместителя мэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова было выдвинуто несколько концепций не только относительно развития бренда, но и относительно новых московских авиарейсов. Недавний приход Сергея Собянина к власти, подарил многим надежду на перемены. Однако в первую очередь правительство озвучило идеи относительно реорганизации транспорта в столице. По мнению управляющего партнера группы компаний Stas Marketing Partners Андрея Стася, правительство полностью отдает себе отчет в том, что у Москвы сложился неблагоприятный имидж. Эксперт фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов утверждает, что репутация – это один из главных активов, который можно не только повышать, но и управлять им. Однако репутацию нужно поднять не только в глазах иностранных туристов, но, в первую очередь – в глазах самих москвичей. По словам Визгалова, все это в руках чиновников. «Некоторые города проводят основные работы всего за месяц, другим не хватает и пяти лет», - говорит он.

В то время как Москва только задумалась о ребрендинге, многие регионы уже проводят активную работу в этом направлении. Известный дизайнер Артемий Лебедев в марте 2011 года презентовала бренд-бук Калужской области (Калужская область в прошлом году была признана самым привлекательным Международной организацией кредиторов). По последним данным свои логотипы уже разрабатывают Смоленская, Ростовская и Омская области.

Радует то, что московских чиновников, наконец-то, озаботила проблема бренда столицы. Ведь именно это поможет России выйти на новый уровень развития туризма в целом.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника