Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Единые скрипки России
В конференц-зале гостиницы «Националь» 23 мая состоялась довольно необычная презентация. Дело в том, что по инициативе председателя совета директоров компании AVS Group Валерия Савельева, а также скрипача Дмитрия Когана в Москве создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов. Фонд этот разыскивает по всему миру лучшие музыкальные инструменты старинных мастеров, чтобы передавать их в пользование российским музыкантам.
Валерий Савельев признался, что музыкальными инструментами ему «порекомендовали заняться пару лет назад». Углубившись в неизведанную область, Савельев обнаружил, что, во-первых, в стране царит бюрократический беспредел: музыканты не в состоянии ввезти или вывезти хороший инструмент из-за бумажной волокиты. И во-вторых, в России назрела острая необходимость возрождать утраченные традиции меценатства. Желательно в инновационных формах. Поэтому бизнесмен и политик (Валерий Савельев является депутатом палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области) на собственные деньги и за счет средств AVS Group приобрел семь ценных скрипок, которые передал Свердловской филармонии. Теперь музыканты Уральского симфонического академического оркестра, не веря своему счастью, играют на скрипках работы Жана Батиста Вильома и других старинных мастеров.
В декабре 2010 года скрипач Дмитрий Коган предложил Савельеву создать специальный фонд, который привил бы российским компаниям и банкам западную моду инвестировать в культурное достояние. Приобретенные инструменты будут передаваться музыкантам на год, на два, а то и больше. Как выразился Дмитрий Коган, «в сейфе эти инструменты точно лежать не будут».
«Ну а Гварнери — вообще величайший. Если скрипки Вильома — это бизнес-класс, то Гварнери — luxury-сегмент…»
— Как вы определите, кто из музыкантов достоин такой чести? — спросил я.
— Будем объективны, — пообещал Коган. — Правда, счастливыми обладателями инструментов вряд ли станут молодые дарования. Все-таки они сначала должны что-то доказать.
Специально к пресс-конференции в Москву из Европы были доставлены четыре уникальные скрипки: Амати, Страдивари, Гварнери и Гваданини. Все инструменты прибыли «на кастинг»: одна из четырех скрипок будет приобретена фондом в ближайшие дни. Вопрос об их стоимости заставил Когана поморщиться.
— Это ведь не «Роллс-Ройс», — сказал он.
Но цены все-таки назвал. Гварнери стоит около 10 млн долларов. Страдивари — 6,5 млн. Амати и Гваданини — 1-1,5 млн.
На прямой вопрос, какая из скрипок останется в России, деятели культуры и искусства отвечали уклончиво. Консолидированного решения пока нет. Впрочем, Дмитрий Коган не скрыл, что лично он предпочитает Гварнери и Гваданини.
В заключение заслуженный артист РФ сыграл на каждой скрипке. В паузах он давал пояснения:
— Это вот Амати, 1650 год. Правда, певучий звук? Мягкий такой. А это — Страдивари, 1750-й. Потрясающий лак, изумительная форма. Гваданини — 1754 год, более «мужской» инструмент. Ну а Гварнери — вообще величайший. Если скрипки Вильома — это бизнес-класс, то Гварнери — luxury-сегмент…
Рядом внимательно слушал заведующий Госколлекцией уникальных инструментов Василий Вяткин. После импровизированного концерта я подошел к нему, чтобы узнать, впечатлен ли он как эксперт сегодняшним событием?
— Можно сказать и так, — согласился Василий Вяткин. — Я считаю, что искусство и культура должны быть дотационными. Если человек хочет играть сонаты Бетховена, должен найтись бизнесмен, который в это будет вкладывать. Конечно, для бизнесмена это своеобразное занятие, и он может в какой-то момент перепродать всю коллекцию. Но, по крайней мере, наши музыканты подержат в руках настоящие инструменты, ощутят себя частью европейского культурного сообщества.
И все-таки Вяткин выглядел грустным. Пытаясь его развеселить, я спросил, есть ли бюрократия у них в Госколлекции. Он усмехнулся и ответил, что у них есть начальство. Из чего, видимо, следует, что до Госколлекции инновационные формы меценатства еще не добрались. И Валерию Савельеву стоит обратить на это самое пристальное внимание.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook