Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Рынок гостиничной недвижимости
В 2011 г. исполняется 20 лет с момента выхода на московский рынок первой международной гостиничной компании. Всего за это время в Москве были открыты более 30 гостиниц под брендами 12 операторов с совокупным номерным фондом более 9 тыс. номеров.
В 1991-1992 гг. в Москве были введены в эксплуатацию сразу несколько отелей, вошедших в состав гостиничных сетей:
· Baltschug Kempinski (5*, 230);
· Novotel Sheremetievo (4*, 493);
· Renaissance Moscow Hotel (4*, 481) - при открытии входила в состав немецкой сети Lufthansa Hotels;
· Radisson Slavyanskaya (4*, 410);
· Pullman Iris (4*, 201) - в настоящее время называется Iris Конгресс Отель и управляется российской компанией.
Также после реконструкции был открыт отель Метрополь (5*, 363), вошедший в состав сети Intercontinental (с 1994 г. находится под управлением мэрии Москвы).
Таким образом, только за первые 2 года присутствия мировых гостиничных сетей в Москве номерной фонд столицы пополнился более чем на 1,8 тыс. номеров.
Однако дальнейшее развитие рынка международных операторов, равно как и гостиничного рынка столицы, в целом, происходило менее динамично. В течение 10 лет предложение номеров в московских сетевых гостиницах увеличилось немногим более чем в два раза, на рынок вышли 3 компании: Marriot International, Accor Hotels, Starwood Hotels.
Активность международных операторов начала заметно возрастать, лишь начиная с 2005 г. Именно в этот период на рынок вышли такие знаковые проекты как Swissotel Krasnye Holmy (5*, 233), Ritz Carlton (5*, 334) и другие. Один из наиболее результативных с точки зрения прироста предложения стал 2010 г. - в эксплуатацию было введено почти 18% всех действующих номеров на сегодняшний день. Столь существенное расширение номерного фонда во многом стало результатом переноса сроков ввода ряда объектов с кризисных 2008-2009 гг. на 2010 г., а также перехода нескольких ранее независимых гостиниц под управление операторов.
В текущем году темпы прироста предложения несколько замедлились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За первые 6 месяцев 2011 г. в Москве начали функционировать 3 новые гостиницы:
· Crowne Plaza Club (5*, 149 номеров) - клубный корпус отеля Crowne Plaza (4*, 518) позиционируется в более высоком сегменте по сравнению с номерным фондом основного корпуса отеля.
· Radisson Blu Belorusskaya (4*, 264) - пятый по счету отель гостиничной группы Rezidor в Москве.
· Ramada Moscow Domodedovo (4*, 134) - первый в Москве отель под брендом Ramada гостиничной группы Wyndham Hotels, расположенный в районе международного аэропорта Домодедово.
Диаграмма 1. За первые 14 лет присутствия международных операторов на московском рынке было введено в строй лишь 3,5 тыс. номеров, а за период с 2005 г. по 2011 г. номерной фонд Москвы утроился, номера
Диаграмма 2. Три четверти номерного фонда московских гостиниц, работающих под международными брендами, распределены между 4-мя компаниями, %
Диаграмма 3. Половина гостиничных компаний, представленных на московском рынке, осуществляют управление 2-мя и более гостиницами, номера / гостиницы
Таким образом, по состоянию на июнь 2011 г. столичный номерной фонд под управлением международных операторов составляет около 9 тыс. номеров. При этом общее предложение гостиничных номеров в Москве мы оцениваем на уровне 42 тыс. единиц. То есть уровень проникновения международных сетей на столичный рынок составляет около 23%. Для сравнения данный показатель в среднем по Европе находится на уровне 35%, а в США превышает 70%.
Всего на сегодняшний день в российской столице представлены 12 гостиничных компаний, 8 из которых занимают верхние строчки рейтинга наиболее крупных операторов в мире по объему совокупного номерного фонда. В тройку компаний, лидирующих на московском рынке по количеству номеров, входят:
· Intercontinental Hotels Group - 2231 номеров;
· Marriott International - 2177 номеров;
· Rezidor Hotel Group - 1605 номеров;
Международные операторы на московском рынке по-прежнему сосредоточены преимущественно на верхнем и среднем ценовых сегментах. Тем не менее, можно отметить постепенный рост интереса компаний к бюджетным проектам. Еще 2,5 года назад в Москве в данном сегменте не было представлено ни одной международной гостиничной сети, а сегодня доля отелей данной категории в общей структуре предложения составляет 5%.
Первой бюджетной гостиницей стала открывшаяся в 2009 г. Ibis Moscow Paveletskaya (3*, 147). По данным компании Accor, среднегодовая загрузка отеля по итогам 2010 г. составила 80%, что почти на 20 п.п. выше среднего по рынку показателя. Можно сказать, что успех данного проекта в значительной мере был предопределен еще до его выхода на рынок, на фоне отсутствия в Москве качественных гостиниц под управлением международных компаний в данной ценовой категории. Хотя индивидуальные характеристики проекта, безусловно, также оказали существенное влияние на спрос.
В перспективе практически все крупнейшие сети, присутствующие на московском рынке, планируют увеличение портфеля своих проектов. Всего в ближайшие 5 лет в Москве под международными брендами запланированы к открытию более 25 гостиниц c совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.
Доли разных сегментов в общем объеме планируемого номерного фонда примерно сопоставимы и находятся в пределах 30-35%.
Стратегии развития большинства операторов предусматривают расширение линейки брендов, представленных в столице. В частности, компания Hilton намерена в ближайшие 2 года вывеси на столичный рынок свои бренды Hilton Garden Inn и Hampton Inn, французский оператор Accor в 2011 г. откроет первую в Москве гостиницу Mercure (4*, 106), а в 2012 появится отель под новым для столицы брендом Adagio.
До конца текущего года ожидается открытие 3-х гостиниц под международными брендами, 2 из которых станут новыми не только для московского, но и для всего российского рынка:
· Intercontinental Moscow Tverskaya (5*, 203);
· Mercure Arbat (4*, 106);
· Courtyard by Marriott (4*, 170).
Кроме того, осенью гостиничный комплекс «Вега» (3*, 1000) планирует вступить в крупнейшую гостиничную ассоциацию Best Western.
Диаграмма 4. Компании-лидеры по объему предложения обладают наиболее амбициозными планами по дальнейшему развитию в Москве, номера
Диаграмма 5. Характерным для столичного рынка все еще остается дефицит предложения категории 3*,%
Диаграмма 6. Ввод в эксплуатацию планируемых гостиниц изменит существующую картину распределения номерного фонда в сторону увеличения доли номеров в объектах, расположенных за ТТК, номера
В результате консолидации гостиничных сетей произошла смена бренда некоторых московских отелей. Собственники других гостиниц отказались от услуг международных операторов и, либо сами осуществляют управление, либо привлекают для этих целей российские компании.
Несмотря на то, что гостиница находится на территории Московской области, мы относим её к московскому рынку, поскольку она, в первую очередь, ориентирована на транзитных пассажиров аэропорта Домодедово, обслуживающего Москву.
источник: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook