
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Доходы российских гостиниц за 2010 год

По данным СПАРК (Система Профессионального Анализа Рынков и Компании) о выручке крупнейших гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за 2010 год, выяснилось, что большинство отелей не вернулись к результатам деятельности 2008 года, пишут «Ведомости».
В прошлом году выручка ЗАО «Грандъ-отель» составила почти 1,5 млрд. рублей, тогда как в 2008 году прибыль составляла почти 2 млрд. рублей. ООО «Славянская» - операционная компания гостиницы «Radisson SAS», за 2010 год получила выручку более 1,3 млрд. рублей, что меньше прибыли за 2009 и 2008 года. Причем разница между 2010 и 2008 годом составляет около 24%. Доход ООО «Европа отель» («Гранд отель Европа», Санкт-Петербург) в 2010 году несколько выросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но не превысила прибыль 2008 года. Таким образом, выручка гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга значительно снизилась по сравнению с 2008 годом, когда была отмечена самая высокая прибыль. Тем не менее, в 2010 году выручка стала расти в среднем от 5% до 15%. Значительный спад был отмечен в 2009 году. При этом загрузка московских отелей в 2010 году, по данным Jones Lang LaSalle Hotels, увеличилась почти на 10% по сравнению с 2009 годом, а цена гостиничного номера снизилась в среднем 9%.
К маю 2011 года средняя цена за номер в московских гостиницах достигла 6280 руб., или $220, увеличившись на 8,4% по сравнению с маем 2010 года (данные Jones Lang LaSalle). С начала этого года наблюдается умеренный рост цен на проживание, которые составляют примерно от 5% до 7%.
В 2009 году многие отели снижали стоимость на проживание, чтобы привлечь большое количество гостей. В результате этого гостиницы среднего ценового сегмента стали конкурировать с отелями верхней ценовой категории. В 2010 году цены снизились в среднем примерно на 15% по сравнению с 2009 годом, в результате чего загрузка отелей значительно выросла. В этом году загрузка гостиниц в среднем составляет в низкий сезон 55%, а в высокий сезон достигает более 90%.
Многие эксперты считают, что возвращение к высоким показателям прибыли 2008 года достаточно затруднительно из-за возросшего на рынке предложения. Такого мнения придерживается исполнительный вице-президент и глава Jones Lang LaSalle по России и странам СНГ – Марина Усенко. Компания Jones Lang LaSalle занимается предоставлением финансовых и комплексных профессиональных услуг в области коммерческой недвижимости.
Опубликовано: 25 июля 2011
Просмотров: 3965
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook