Москва

Доходы российских гостиниц за 2010 год

По данным СПАРК (Система Профессионального Анализа Рынков и Компании) о выручке крупнейших гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга за 2010 год, выяснилось, что большинство отелей не вернулись к результатам деятельности 2008 года, пишут «Ведомости».

В прошлом году выручка ЗАО «Грандъ-отель» составила почти 1,5 млрд. рублей, тогда как в 2008 году прибыль составляла почти 2 млрд. рублей. ООО «Славянская» - операционная компания гостиницы «Radisson SAS», за 2010 год получила выручку более 1,3 млрд. рублей, что меньше прибыли за 2009 и 2008 года. Причем разница между 2010 и 2008 годом составляет около 24%. Доход ООО «Европа отель» («Гранд отель Европа», Санкт-Петербург) в 2010 году несколько выросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но не превысила прибыль 2008 года. Таким образом, выручка гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга значительно снизилась по сравнению с 2008 годом, когда была отмечена самая высокая прибыль. Тем не менее, в 2010 году выручка стала расти в среднем от 5% до 15%. Значительный спад был отмечен в 2009 году. При этом загрузка московских отелей в 2010 году, по данным Jones Lang LaSalle Hotels, увеличилась почти на 10% по сравнению с 2009 годом, а цена гостиничного номера снизилась в среднем 9%.

К маю 2011 года средняя цена за номер в московских гостиницах достигла 6280 руб., или $220, увеличившись на 8,4% по сравнению с маем 2010 года (данные Jones Lang LaSalle). С начала этого года наблюдается умеренный рост цен на проживание, которые составляют примерно от 5% до 7%.

В 2009 году многие отели снижали стоимость на проживание, чтобы привлечь большое количество гостей. В результате этого гостиницы среднего ценового сегмента стали конкурировать с отелями верхней ценовой категории. В 2010 году цены снизились в среднем примерно на 15% по сравнению с 2009 годом, в результате чего загрузка отелей значительно выросла. В этом году загрузка гостиниц в среднем составляет в низкий сезон 55%, а в высокий сезон достигает более 90%.

Многие эксперты считают, что возвращение к высоким показателям прибыли 2008 года достаточно затруднительно из-за возросшего на рынке предложения. Такого мнения придерживается исполнительный вице-президент и глава Jones Lang LaSalle по России и странам СНГ – Марина Усенко. Компания Jones Lang LaSalle занимается предоставлением финансовых и комплексных профессиональных услуг в области коммерческой недвижимости.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника