Москва

MIBEXPO Russia 2011

22 сентября 2011 года в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, состоялась 7-я Международная выставка по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia 2011. Юрий Сарапкин, Председатель конференции MIBEXPO Russia 2011, независимый эксперт, Действительный член MPI SITE и ACTE, приветствовал участников выставки: «Мир вступил в пост-кризисную эру, новое десятилетие своего развития. Профессионалы индустрии встреч находятся в поиске современных, еще более совершенных концептуальных  и технологических моделей управления отраслью. Во всем мире аналитики компаний стремятся получить надежный коммуникационный канал. Мы живем не в вакууме, и нуждаемся в прямом общении друг с другом. Проект MIBEXPO Russia 2011 как раз и направлен на создание мощной коммуникативной среды специалистов, широкое и заинтересованное обсуждение проблематики индустрии встреч, активное информирование представителей отрасли о возможностях и потенциале отечественного и зарубежного рынков, внедрение и использование передовых технологий».

Так же было произнесено приветственное слово Мартином Сирком, Генеральным директором ICCA (Международная Ассоциация Конгрессов и Конференций ICCA): «Я желаю вам успеха на ежегодной выставке MIBEXPO Russia 2011 и на сопутствующей конференции. Мне приятно видеть, что конференция объединила экспертов в лице докладчиков из многочисленных стран мира, и что на ней обсуждаются самые разные вопросы – от использования в индустрии крупнейших спортивных мероприятий до борьбы с кризисом. Я надеюсь, что участники выставки и делегаты конференции получат удовольствие от участия в форуме MIBEXPO Russia 2011». Конференция на выставке MIBEXPO Russia 2011 проходила в нескольких залах. В конференц-зале №1 на Пленарном заседании «Реализация государственной политики в области продвижения российских регионов» состоялись выступления А.В. Радькова (Руководитель Федерального агентства по туризму), А.В. Журавского (директор Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ),  Chen Tiejun (заместитель директора Комитета по развитию туризма провинции Хайнань), С.Е. Коренеева (вице-президент Российского Союза Туриндустрии, Директор Северо-Западного Регионального Отделени РСТ), Андреа Сегеди (руководитель Бюро Советника по туризму Посольства Венгерской Республики в РФ), С.П. Шпилько (руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйства города Москвы). В этом же конференц-зале состоялись две сессии: «Брендирование территорий. Цели и задачи» и «Успешный опыт брендирования регионов».

На Пленарном заседании в конференц-зале №2 состоялись выступления по следующим темам: «Мировая и российская индустрия деловых встреч в 2011-2020 гг.: практика, проблемы, перспективы» и «Инновационные технологии и качество развития услуг в гостиничном бизнесе». После планерного заседания участники MIBEXPO Russia 2011 приглашались на тематические секции:

• Крупные событийные мероприятия (спортивные, культурные, научные) в России и за рубежом. Их влияние на развитие региональных дестинаций.

• Эффективные методы развития продаж в условиях растущей конкуренции. Опыт зарубежных компаний.

• Практический опыт ведущих игроков рынка корпоративного обслуживания и организаторов мероприятий.

После тематических секций состоялось заключительное Пленарное заседание, в ходе которого прошли выступления участников Конференции и подведение итогов.

Одним из ведущих докладов на конференции MIBEXPO Russia 2011 стал доклад Юрия Сарапкина  (Независимый Эксперт, действительный член международных организации MPI, SITE, ACTE, Председатель Конференции MIBEXPO Russia 2011) «Мировая и российская индустрия деловых встреч в 2011-2020 гг.: практика, проблемы, перспективы». В ходе своего доклада Ю. Сарапкин озвучил, что снижение деловой активности  в индустрии встреч привело к падению спроса на 40-70%. Общее число бизнес-туристов уменьшилось на 20%, бюджетные ассигнования снизились на 23%. Конечно, спад делового туризма играет существенную роль для крупных городов, но также страдают и регионы России. «Несмотря на тяжелые и отрицательные последствия, кризис явился генератором новых идей, решений, моделей развития в туризме, в том числе в индустрии встреч. Рецессия продемонстрировала, что ведение бизнеса в будущем, в том числе в индустрии встреч, будет видоизменяться, потребует других походов, нежели те, которые деловое сообщество использовало ранее. В настоящее время происходит постепенное восстановление туристической индустрии в целом и в индустрии встреч в частности», - говорит Юрий Сарапкин.

Ближайшие два-три года станут решающими для данной отрасли. В первую очередь необходима оптимизация и контроль бюджета, инновации, гибкость и креативность. Кроме этого, необходимо пересмотреть существующие цены. По международным оценкам рост числа встреч составит 8%, средние затраты в отрасли увеличатся на 5%, общая посещаемость и продолжительность встреч вырастет на 2%.

В связи с развитием технологий (например, деловые мероприятия в режиме «онлайн»), специалисты должны пересмотреть традиционное понимание менеджмента. Ю. Сарапкин говорит: «В настоящее время на первый план выходит еще более эффективная маркетинговая стратегия. Запад научился быстро и продуктивно коммерцилизировать свои достижения и продвигать их на рынок, в частности на отраслевых выставках. Они – мощный инструмент бенчмаркинга (т.е. сравнения эффективности своих бизнес-процессов с эталонными показателями)., важнейшая артерия общения специалистов, прекрасная возможность продвигать страну и регионы на рынок. Т.е. крайне важно постоянное и грамотное участие в отраслевых туристических выставках». Индустрия встреч является ключевым элементом стимулирования  роста национальной экономики, развития туристической дестинации. Эта индустрия имеет очевидные благоприятные перспективы.

Еще одним из интересных докладов было выступление Татьяны Викторовны Гавриловой (Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии, Исполнительный директор). Тема доклада Т.В. Гавриловой звучала так: «Опыт организации и проведения деловых встреч в Санкт-Петербурге». Татьяна Викторовна озвучила результаты исследования состояния MICE отрасли в кризисный период. Отдельно докладчик выделил два пункта:

- Снижение бюджетов крупных компаний на участие в деловых мероприятиях прямо пропорционально приводит к снижению доходности главного бизнеса организации;

- Снижение тревел-бюджетов крупных компаний приводит к снижению лояльности сотрудников по отношению к работодателю и изменение (ухудшению) отношения к работе.

Сегодня MICE индустрию можно разбить на два больших сегмента – MICE туризм для «внутреннего пользования» и международные MICE предприятия. Развитие MICE туризма в Санкт-Петербурге в первую очередь связано с привлечением крупных деловых мероприятий в город, проведение известных и раскрученных симпозиумов, конференций на площадках города. Стоит отметить, что в последнее время город не только не потерял проводимые мероприятия, но и привлек дополнительные. «В процесс предоставления услуг MICE направленности активно включаются предприятия сферы гостеприимства – сетевые гостиницы (активно строящиеся в Санкт-Петербурге), гостиницы российских брендов, мини-отели. Сделан ряд значимых действий по систематизации информации о MICE возможностях города – это и справочники на бумажных и электронных носителях по MICE индустрии города, и размещение этой информации в сетях Интернет, и представления города и его MICE возможностей на международных выставках, и активное и позитивное освещение в прессе проводимых MICE мероприятий», - говорит Татьяна Гаврилова.

Препятствия в развитии MICE туризма в основном те же, что и препятствия для развития туризма:

- визовый режим (большая длительность, непрозрачность и дороговизна процесса оформления визы в Россию);

- ограниченность транспортной доступности Санкт-Петербурга (недостаточное количество прямых рейсов из-за рубежа в Санкт-Петербург. Хотя, конечно, здесь есть существенные подвижки, в том числе благодаря круглогодично функционирующим 2-м паромным линиям, скоростному поезду «Аллегро», и открывающейся воздушной линии на Дубай).

- ограниченность по-настоящему профессионально подготовленных кадров. В городе работает до 20 фирм, основной специализацией которых является MICE.

- нескоординированность деятельности ведомств в деятельности по привлечению MICE мероприятий в город.

Татьяна Гаврилова говорит: «Для активизации MICE туризма в Санкт-Петербург необходим системный подход к развитию этого сегмента рынка. Если предположить, что главный ответ уже получен – MICE туризм Петербургу нужен, то дальше выстраивается логическая цепочка действий, которую можно разбить на 4 основных направления:

- системное и взаимоувязанное по ведомствам и организациям привлечение MICE мероприятий;

- работа над совершенствованием технических возможностей приема;

- информирование о том, как прошли мероприятия и как все было организовано (создание общественного и международного мнения о качестве приема деловых мероприятий в Санкт-Петербурге);

- подготовка кадрового состава органов и организаций.

Наверное, не зря в мировых столицах вся эта работа собрана в конгресс-бюро или конргесс-центрах! Назвать учреждение можно как угодно, главное дать ему для этой работы полномочия, возможности, ресурсы, подобрать людей, способных привлекать в качестве помощников бизнес, инвесторов».


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника