Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бум
На этой неделе в Москве прошла международная инвестиционная конференция Russia & CIS Hotel Investment Conference, посвященная развитию гостиничного бизнеса в России и странах СНГ.
По традиции конференция собрала ведущих экспертов и профессионалов гостиничной отрасли со всего мира, инвесторов, руководителей ведущих гостиничных компаний. На конференции обсуждались самые разные темы, но все выступавшие отметили, что гостиничный рынок России является перспективным, поэтому все гостиничные компании намерены увеличивать здесь свое присутствие в России. В ближайшие пять лет в России откроется полсотни отелей под международными брендами.
На сегодня в России присутствуют практически все крупные международные управляющие гостиничные компании. В начале 1990-х все начинали с Москвы и Санкт-Петербурга, а затем стали успешно "продвигаться" в регионы. Сейчас все они строят большие планы. Так, по словам президента и генерального директора управляющей группы Accor Дениса Хеннекина, за 20 лет присутствия на рынке России и СНГ имеет более 20 тыс. номеров.
"У российского рынка великолепные возможности, - отметил Д.Хеннекин. – Сейчас мы отмечаем недостаток предложения, причем даже в сегменте "люкс". По его словам, в 2012 году в России и странах СНГ откроется шесть отелей под управлением Accor, а к 2015 году к нынешним 20 тыс. номеров прибавится еще более 6 тыс. Всего же на сегодня "в работе" у этого оператора более 40 проектов в России и СНГ.
Наиболее эффективным брендом в России Д.Хеннекен считает экономичный Ibis. С ним он в значительной степени связывает развитие компании в России. Через пять лет Accor рассчитывает "держать" до 50% номеров на рынке в среднеценовом сегменте. "Мы должны ориентироваться, в том числе и на российских клиентов, - сказал Д.Хеннекин, – которым нужны хорошие гостиницы по доступной цене".
Оптимизм по поводу развития гостиничного рынка России высказал также президент и генеральный директор The Rezidor Hotel Group Курт Риттер. "Россия растущий рынок и мы обязательно будем здесь присутствовать", - сказал он. Сейчас у этого гостиничного оператора более 10 тыс. номеров в 35 гостиницах в России и СНГ, примерно поровну поделенных между дорогим и среднеценовым сегментами, и на ближайшее время запланировано открытие еще 5,5 тыс. номеров. По словам К.Риттера компания отметила для себя полсотни городов с населением более 400 тыс. жителей, в которых целесообразно строительство отелей. В 20 городах The Rezidor Hotel Group уже присутствует и планирует развиваться. Через 10 лет в управлении оператора будет 30 тыс. номеров. Открытие новых отелей в России и СНГ в 2013 году пообещал и президент подразделения Европа-Африка-Ближний Восток компании Starwood Hotels&resorts Worldwide Роланд Вос. Он также добавил, что компания готова обсуждать новые сделки.
Р.Вос отметил, что особое внимание будет уделено развитию брендов класса "люкс". "Скорее всего, в больших городах будут хорошие возможности для серьезного роста брендов класса "люкс", - пояснил он, - тогда как в средних городах наиболее перспективными будут бренды среднеценового сегмента". Все эксперты отметили, что развитие гостиничного рынка в России открывает новые возможности для вывода на рынок новых брендов. Каждому оператору это позволяет "комбнировать" их и повышает эффективность присутствия на российском рынке.
Так, в Москве в конце года откроется отель InterContinental Moscow Tverskaya, первый в России отель бренда Intercontinental Hotels & Resorts. Вице-президент по стратегическому развитию в России и СНГ компании InterContinental Hotels Group Арон Либинсон пояснил, что время для выхода на столичный рынок выбрано не случайно: в ближайшие два года в Москве не планируется открытие других отелей класса "люкс", сопоставимых с новым отелем. В настоящее время оператор управляет в России 11-ю отелями и планирует увеличить присутствие на российском рынке в несколько раз. А.Либинсон рассказал, что стратегия развития IHG предусматривает в ближайшие годы открытие гостиниц в нескольких крупных городах России и крупнейшего в мире отеля Holiday Inn на тысячу номеров в комплексе "Крокус Сити".
Примечательно, что все гостиничные операторы строят оптимистичные планы исходя из развития в Москве и других крупных городах России делового туризма. При этом они отмечают, что об избытке номеров речь не идет. Так, в Москве, по оценке А.Либинсона, загрузка отелей международных гостиничных операторов превышает среднюю по городу и достигает 70%. Что касается культурно-познавательного экскурсионного туризма, то его доля, по оценкам международных экспертов, составляет в Москве и крупных городах России не более 20%. С учетом годовой динамики делового туризма и, соответственно, загрузки "брендовых" отелей у познавательного туризма есть большой потенциал для развития. Правда, только въездного. Развитию же внутреннего туризма рост "брендовых" отелей дорогого и среднеценового сегмента способствовать не будет. По мнению туроператоров, работающих на внутреннем рынке, для размещения российских туристов нужны уютные гостиницы с чистыми уютными скромными номерами стоимостью до 1 тыс. руб. за место и минимумом услуг. И, конечно, актуальны популяризация отдыха в России для россиян и снижение стоимости перевозки всеми видами транспорта.
Опубликовано: 25 октября 2011
Просмотров: 999
Рубрики: Гостиницы России, Выставки и Конференции, Гостиницы Accor, Гостиницы Rezidor, Гостиницы Москвы, Гостиницы InterContinental
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook