Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Компания DTZ IMS: Обзор рынка торговой недвижимости Москвы за 3 квартал 2011 г.
Планируемые к открытию в течение ближайших двенадцати месяцев новые объекты преобладают в периферийных районах города. Динамика продаж выросла как у продовольственных, так и у крупнейших непродовольственных ритейлеров. Продажи товаров через интернет также демонстрируют рост. Ритейлеры настороженно относятся к выходу на некоторые региональные рынки и предпочитают развиваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также экономически развитых городах в регионах, где возможен рост потребительских расходов. Продуктовые сети продолжают развитие и консолидацию отрасли. Иностранные ритейлеры, вероятно, продолжат выход на российский рынок в этом году. Остаётся неясным, сохранятся ли достигнутые за последние полтора года показатели в конце 2011 и в 2012 году, или недавнее улучшение является скорее временным.
Предложение
В конце третьего квартала 2011 года, общий объём качественных торговых помещений в Москве остался на уровне около 5,7 млн. кв. м (GBA) и 3 млн. кв. м арендуемой площади (GLA), так как в третьем квартале не было открыто ни одного нового качественного объекта. Ожидается, что общая площадь качественных торговых помещений в Москве превысит 6 млн. кв. м к концу 2011 года, а арендуемая достигнет 3,5 млн. кв. м. Открытие ряда новых торговых центров было перенесено на 2012 год. В третьем квартале 2011 года был открыт аутлет Brandcity – результат реконцепции торгового центра «Вэймарт». Стабильно высокий спрос со стороны ритейлеров на качественные помещения может послужить катализатором процесса реконцепции ряда не очень удачных торговых объектов. Средний уровень свободных площадей в качественных торговых центрах составил приблизительно 2-3%. Планируемые к открытию в течение ближайших двенадцати месяцев новые проекты преобладают в периферийных районах города, в том числе и из-за решения московских властей о прекращении строительства торговых центров в центре города.
Спрос:
По данным Росстата, в третьем квартале 2011 года оборот розничной торговли вырос на 7,6% г-к-г (8,4% за аналогичный период 2010 года). Динамика продаж выросла как у продовольственных, так и у крупнейших непродовольственных ритейлеров. Продажи товаров через интернет. В третьем квартале 2011 года реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а потребительские цены с начала года выросли на 5,1% против 4,3% за аналогичный период прошлого года. Уровень потребительской уверенности поднялся ещё на 2 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2011 года, и составил -7%. Однако реальные темпы роста заработной платы в этом году ниже, чем в предыдущем. Таким образом, рост объёма оборота розничной торговли продолжает основываться на снижении сбережений и потребительском кредитовании.
Ставки аренды:
В третьем квартале 2011 года средняя арендная ставка в Москве составляет около $1 100 за кв. м в год (не включая операционные расходы и НДС).Ставки на лучшие помещения в наиболее успешных профессиональных торговых центрах выросли до $5 200 за кв.м в год (не включая операционные расходы и НДС). Ставки аренды на лучшие торговые помещения выросли на 5-7% г-к-г. Увеличение ставок в ряде объектов в сегменте стрит ритейл составило 30-40%. Можно ожидать продолжение этой тенденции, связанной с активным развитием сетей и недостатком качественных торговых площадей, хотя ряд экономических показателей, влияющих на рынок розничной торговли, рисует менее оптимистичную картину.
Ограничение ответственности:
На данный обзор не следует полагаться в качестве основы для заключения сделок без получения конкретных, квалифицированных, профессиональных рекомендаций. Хотя факты были тщательно проверены, компания DTZ не несет никакой ответственности за любой ущерб или убытки, понесенные в результате случайной неточности, допущенной в этом отчете. Публикация, воспроизведение или ссылка на информацию, содержащуюся в данном отчете, в целом или его части, не разрешается без предварительного согласия компании DTZ. Компания DTZ должна упоминаться должным образом при любом воспроизведении отчета или его части.
Опубликовано: 01 ноября 2011
Просмотров: 8392
Рубрики: Статистика и Исследования, Бизнес
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook