Москва

Ведущий мировой оператор отелей Accor объявил о своей новой стратегии развития

Группа Accor объявила о новой стратегии развития, которая предполагает значительные реформы, включающие модернизацию отельных брендов, повышение эффективности операционной деятельности и оптимизацию финансовой модели.

Прежде всего принято решение усилить роль корпоративного бренда Accor, который теперь будет выполнять функцию маркетингового двигателя и инструмента дистрибуции. Группа Accor, которая теперь на 100 % сосредоточена только на отельном бизнесе (в прошлом году было проведено разделение между гостиничным подразделением и подразделением по оказанию услуг корпоративным клиентам), будет продвигать свой бренд под новым слоганом “Open New Frontiers in Hospitality” («Открывая новые грани гостеприимства») и с новым визуальным образом. Бренд Accor планируется сделать самым конкурентоспособным в отельной индустрии и самым привлекательным для клиентов, партнеров и сотрудников.

Модернизация отельных брендов, которая призвана сделать их более понятными, четкими и привлекательными, затронет, прежде всего, гостиничные сети экономкласса. Три сети бюджетных отелей — ibis, all seasons и Etap Hotel — будут объединены под общим зонтичным брендом ibis. Появятся три категории отелей: классический ibis, ibis Styles и ibis Budget, что позволит повысить узнаваемость бренда ibis и увеличить долю Accor в сегменте отелей экономкласса. Этот процесс будет завершен к концу 2013 года, а расходы на него составят 150 млн евро. Группа Accor намерена продолжать непрерывно расти и развиваться ускоренными темпами вплоть до 2015 года. Расширение будет проходить в двух основных направлениях: усиление лидерских позиций группы в Европе и наращивание присутствия на развивающихся рынках. В 2011 году группа откроет 35 000 номеров по всему миру и ставит перед собой новую цель — начиная с 2012 года открывать по 40 000 номеров в год. Покупки составят 5 000 номеров в год. К 2015 году группа планирует вчетверо увеличить размер сети в Китае. Более 80 % данного плана будет реализовано за счет договоров управления и франшизы. В СНГ группа планирует к 2015 году открыть 6 000 номеров, основные проекты будут реализованы в России и в Украине, а фокус будет сделан на отели под брендами ibis, Novotel и Mercure.

В рамках долгосрочной стратегии oптимизации своей бизнес-модели, стартовавшей в 2005 году, Accor поставила перед собой следующие задачи: генерирование постоянного положительного потока денежных средств и повышение маржи EBIT в среднесрочной перспективе на 2–4 пункта за счет оптимизации результатов отелей, принадлежащих группе или арендованных с фиксированной или плавующей арендной ставкой. Половина программы по оптимизации управления 450 отелями в 2010–2013 годах уже выполнена. Ранее в этом году Accor также анонсировала, что ускоряет первоначальную программу по скорректированному чистому долгу на €1,2 миллиарда в 2011–2012. Успех недавних сделок по продаже с последующим управлением, проведенных, в частности, с Pullman Paris Bercy и Sofitel Arc de Triomphe, иллюстрирует прогресс, достигнутый в данной области. Сегодня Accor объявляет о новом плане на 2013–2015 годы, который коснется 175 отелей и поможет снизить скорректированный чистый долг на €1,0 миллиард.

Группа планирует консолидировать свои преимущества отельного оператора, работающего во всех сегментах, от бюджетного до люксового, путем активизации продаж через каналы, которые являются одними из самых инновационных в мире. Они включают: единую централизованную систему интернет-бронирования, постоянный онлайн-контакт с дистрибьюторами и удобные приложения для мобильных телефонов. Сегодня около 60 % всех доходов группы от продажи номеров генерируется благодаря продажам через эти три основных канала, и доля этих продаж будет расти. Программа лояльности Accor, которая теперь называется Le Club Accorhotels, насчитывает уже более 7 миллионов участников, из них 6 миллионов — за пределами Франции. «Сегодня мы четко определили нашу бизнес-модель, — сказал председатель совета директоров и генеральный директор группы Accor Денис Энникен, комментирую новую стратегию развития. — Следующим шагом будет модернизация портфолио брендов и передача нашего уникального опыта отелям, работающим по франшизе. Идя в ногу с нашими конкурентами, мы заявляем, что наша цель — стать эталоном мирового отельного бизнеса».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook