Москва

Краткий путеводитель по недостаткам гостиничных сайтов

В этой статье сотрудники интернет-компании TravelLine совместно с Prohotel, постарались раскрыть тему ошибок, которые встречаются на сайтах отечественных объектов размещения. Поскольку детальный анализ всех недоработок и ляпов требует книги внушительной толщины, здесь рассмотрены лишь самые популярные из существующих недостатков.

Для понимания сути ошибок, описанных в этом тексте, необходимо запомнить простой факт — интернет-пользователи в массе своей невероятно, запредельно и потрясающе ленивы. Они не любят подолгу искать нужную информацию и вычленять из нее золотые крупицы смысла. Сайт должен быть организован так, чтобы посетитель мог без малейших затруднений найти и «проглотить» важные данные. В противном случае польза онлайн-ресурса будет более чем сомнительной.
 
Итак, начнем. Порой огорчение подстерегает посетителя еще до того, как он попадает непосредственно на сайт. Виной этому является так называемая заставка, которая предваряет главную страницу. Очевидно, что по замыслу разработчиков она должна очаровывать пользователей своим внешним видом. На деле же случаи, при которых подобное решение является уместным, сложно вообразить. Заставка — не более чем досадный барьер, отделяющий посетителя от полезной информации. Главная страница не зря носит свое гордое название: именно она должна загружаться первой и быть «лицом» ресурса. Сайт московской гостиницы «Саяны» (hotelsayan.ru) демонстрирует прекрасный пример описанной ошибки. Автор этих строк искренне сомневается в необходимости страницы, весь смысл которой сводится к выбору языка. Особенно с учетом того, что ровно та же функция доступна и «внутри» ресурса.
 
Но предположим, что потенциальный клиент проявил силу духа, преодолел заставку и увидел перед собой собственно сайт объекта размещения. Что ждет его здесь? В худшем случае стартовая страница организована настолько плохо, что вообще скрывает гостиничную направленность онлайн-ресурса. По неким таинственным причинам эта грубейшая ошибка встречается достаточно часто. Сопутствующий недостаток — отсутствие на главной странице названия города, где расположен отель. Попробуйте сходу выяснить, в каком населенном пункте находится гостиница «Турист» (hotelturist.com). Сайт представляет информацию в крайне неудобном виде, что значительно снижает его эффективность.
Существует простое правило: непосредственно после загрузки главной страницы на мониторе должна быть представлена наиболее важная, базовая информация. Сайт организован удачно, если первый же взгляд на экран позволяет получить общее представление о гостинице. При этом нужно принимать во внимание людей, которые путешествуют по Интернету с помощью мобильных устройств. Экран смартфона или нетбука относительно мал, поэтому самую полезную информацию лучше всего располагать в верхней части главной страницы.
 
К важнейшим данным относится название гостиницы и города, где она расположена, краткое описание объекта размещения, меню сайта и форма онлайн-бронирования. Номер контактного телефона также должен быть хорошо заметен. Лучшее место для него — правая часть шапки сайта (как известно, верхние углы экрана чаще всего привлекают внимание пользователей). Попадая в поле зрения, номер телефона мотивирует человека на звонок. Примером неудачной компоновки можно назвать сайт иркутского ГК «Фрегат» (fregat-hotel.com). Форма бронирования номеров здесь расположена чересчур низко, а телефон и вовсе представлен только в «подвале» главной страницы.
 
Следующая остановка — элементы управления сайтом. Словосочетание «интуитивно понятный интерфейс» как нельзя лучше описывает то, к чему нужно стремиться. Не стоит использовать экзотику вроде треугольных кнопок или круглого меню. Эффект от действий пользователя должен полностью совпадать с его ожиданиями: внезапные переходы между страницами или непрошеное «всплывающее» окно рассердят даже самого стойкого посетителя (чтобы понять, о чем ведется речь, оцените удобство сайта olimp5.info). При проектировании навигации и главного меню будет не лишним учесть известное «правило трех кликов». Согласно ему «путь» от стартовой страницы сайта до любой другой не должен занимать более трех «щелчков» мышью. В противном случае структура страниц станет чересчур запутанной.
 
О «шапке» интернет-ресурса стоит сказать отдельно. Обычно для ее оформления используется большая красочная фотография. Если речь идет о главной странице сайта, подобное решение действительно уместно: качественная иллюстрация привлекает внимание посетителей и удерживает их на сайте. Проблемы начинаются, когда масштабная картинка становится частью внутренних разделов ресурса. Их первоочередная задача — отображение полезного контента в максимально удобной форме. Яркая «шапка» вряд ли поможет посетителю получить информацию, а вот отвлечет — запросто. Вдобавок крупная иллюстрация, повторяющаяся на каждой странице, сильно расстроит уже упомянутых пользователей мобильных устройств. Владелец смартфона вряд ли забронирует номер на сайте новгородской гостиницы «Акрон» (hotel-acron.ru). Именно поэтому желательно иметь две «шапки»: одну для главной страницы, а другую (облегченную) — для остальных разделов.
Перейдем к разбору проблем, связанных с наполнением интернет-ресурса. Одна из самых популярных ошибок здесь — отсутствие подробной и наглядной информации о предлагаемых номерах. Подозрительно большое число гостиниц публикует на сайте только фотографии комнат, игнорируя текстовый контент. Это серьезный просчет. Вне всякого сомнения, достаточно стойкий человек способен определить детали оснащения номера по картинкам. Только вот обладает подобным качеством весьма малая часть интернет-публики, поэтому исчерпывающее описание каждой категории номеров должно быть обязательно представлено на сайте. При этом нельзя забывать и о фотографиях. Желательно только, чтобы они были сделаны профессионалом. Хорошей иллюстрацией очень неудачного решения является сайт смоленского комплекса «Россия» (russia-smolensk.ru).
 
Что еще интересует потенциального клиента? Разумеется, цены. В качестве разминки попробуйте найти информацию о стоимости проживания на сайте гостиницы «Ибис» (ibiskazan.ru). Задача для стойких людей, не правда ли? Именно поэтому цена за ночь должна быть явно указана рядом с описанием каждого номера. Нужно избавить пользователя от необходимости искать ее. Стоит отказаться и от сводных таблиц, объединяющих данные о стоимости всех номеров сразу. Обычно они содержат слишком много сведений и просто-напросто сбивают с толку. Очень хорошо, если рядом с информацией о каждой категории номеров присутствует также кнопка «Забронировать». Она побуждает посетителя сайта оформить заказ «здесь и сейчас».
 
Нельзя забывать об отдельном разделе сайта, посвященном контактной информации. Здесь нужно указать все, что может понадобиться для связи с гостиницей: номер телефона и факса, электронный и почтовый адреса. Карта города с отмеченной на ней гостиницей будет очень полезна. Можно рассказать о том, как добраться до отеля от аэропорта или вокзала: клиенты будут благодарны вам за заботу. При этом важно не переусердствовать. Многие гостиницы «вываливают» на посетителя сайта номера телефонов директора, главного бухгалтера, руководителя службы бронирования, администратора и начальника транспортного отдела. Это очень плохое решение, оно просто-напросто запутывает человека. К примеру, зачем в разделе «Контакты» на сайте гостиницы «Сокол» (socols.ru) указан телефон главного инженера? Крайне сомнительно, что эта информация заинтересует посетителей ресурса.
 
Интернет-бронирование — одна из ключевых функций гостиничного сайта, ведь желающих заказывать номера посредством телефона становится все меньше. Причины этого явления весьма разнообразны. К примеру, далеко не в каждом отеле есть круглосуточная служба бронирования. Потенциальные клиенты из отдаленных часовых поясов попросту не могут связаться с гостиницей по телефону. Часто сотрудники гостиниц плохо владеют иностранными языками, поэтому гости из-за рубежа не обслуживаются в принципе. Велико число тех, кто не хочет пользоваться телефоном из соображений экономии: далеко не всегда звонок в гостиницу является бесплатным. Еще одна причина, по которой посетители сайта не слишком любят телефон, — это необходимость переходить из одной среды (онлайн) в другую (оффлайн). Если человек находится на сайте, то и заказать номер он хочет именно здесь. Смена контекста зачастую вызывает неосознанный стресс.
Последнее, о чем хочется упомянуть, это необходимость постоянной поддержки собственного сайта. Интернет-ресурс, вызывающий чувство уныния и запустения, вряд ли принесет хоть сколько-нибудь серьезную пользу. Информация о ценах, специальных предложениях, услугах, событиях в жизни отеля должна  регулярно обновляться. Раздел новостей, самое свежее сообщение в котором датируется прошлым годом, гарантированно лишит сайт посетителей.

Подытожить написанное выше можно простой идеей: для повышения удобства любого сайта и превращения его в канал прямых продаж не нужно радикально перерабатывать дизайн, структуру и наполнение. Коммерческую эффективность интернет-представительства гостиницы  можно значительно увеличить, просто следуя советам из этой статьи. Здесь раскрыты далеко не все секреты онлайн-разработчиков, и множество тонкостей осталось за кадром. Однако базовые принципы, которые реально влияют на удобство сайта, рассмотрены достаточно полно.

Источник: prohotel.ru, travelline.ru


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook