Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
5 минут с успешным менеджером: Елена Литвинова
Новое интервью из нашей серии - "5 минут с успешным менеджером". Сегодня в центре нашего внимания - Елена Литвинова, директор по персоналу гостиниц под управлением Interstate Hotels & Resorts.
Для начала не могли бы Вы рассказать немного о себе, о том, чем Вы занимались до того, как занять нынешний пост?
Закончила МГПИИЯ им. Мориса Тореза (Московский Государственный Лингвистический Университет) – английский язык. Второе высшее образование получила в ГУУ по специальности - управление персоналом. В гостиничную отрасль я пришла в феврале 2002 года в качестве заместителя директора по персоналу трех гостиниц Марриотт: (Тверская, Грандъ, Аврора). В июле 2003 стала директором по персоналу. В 2007 мы взяли в управление 2 гостиницы Холидей Инн - на Лесной и на Сущевском, т.е. я стала директором по персоналу пяти гостиниц. А в 2008 мы открыли еще и Хилтон. Таким образом, сейчас я отвечаю за персонал шести московских гостиниц разных брендов. Что касается предыдущего опыта, то я работала в качестве менеджера по персоналу в одной из компаний электротехнического концерна АВВ. Сейчас я понимаю, как мне повезло, что я попала в гостиничную сферу. По-моему, для менеджера по персоналу это самый интересный бизнес, поскольку его успех целиком зависит от людей - «люди для людей!».
Что движет Вами? Какова основная цель, ради которой вы занимаетесь своим делом?
Честно говоря, не задумывалась о наивысшей цели. Вообще этот вопрос сродни вопросу о смысле жизни, то есть ответа не имеет. Поэтому отвечу так: я люблю людей, и мне нравится что-то делать для них, делать правильно, хорошо и качественно.
Насколько важно образование в области гостиничного менеджмента для того, чтобы достичь успеха в этой области?
Важно. Желательно, но пока не обязательно. Это связано с тем, что пока сильных специалистов в области гостиничного бизнеса мало. Я имею в виду реальных менеджеров, а не просто выпускников соответствующих ВУЗов. Поэтому в настоящее время, принимая на работу менеджера, мы не очень обращаем внимание на его гостиничное образование. Важнее наличие лидерских качеств и предыдущего опыта линейной работы, будь то официантом или клерком службы приема и размещения и т.д. В любом случае, чтобы стать менеджером у нас, нужно начать с линейной позиции и пропустить всю работу операционного отдела через свои руки.
Если бы вам предстояло окончить школу гостиничного бизнеса в 2012 году, каков бы был Ваш следующий шаг?
Пошла бы учиться, однозначно, в швейцарскую или французскую школу гостиничного бизнеса на четырехгодичный курс как минимум.
Практическое или теоретическое образование, – какое важнее и почему?
И теоретическое, и практическое одновременно, чтобы теорию сразу использовать и закреплять на практике. В сущности, именно так построены программы упомянутых швейцарских и французских школ: полгода теория, полгода практика. И так 4 года.
Насколько важна роль стажеров для такого отеля?
Очень важна. Они наше будущее. И чем раньше они начинают понимать, что этот бизнес от них требует, тем больше вероятности, что они будут успешны и нужны нам. А начинать стажироваться лучше всего с 1 курса института. Ну, в крайнем случае, с третьего. К сожалению, наша высшая школа (российская) этого понимать не желает. И не идет навстречу «правильным» студентам, часто отказывая в свободном посещении. В этом смысле средняя школа (колледжи) с большим пониманием относится к потребностям бизнеса.
Kаких сотрудников Вы бы наняли в свой отель? (Какими знаниями они должны обладать и каким требованиям соответствовать?)
По сути, не так уж много требований. Английский язык почти для всех (кроме горничных, уборщиков, линейных поваров). Благожелательность, приветливость, улыбчивость, ориентированность на людей. Для менеджеров, я упоминала выше, плюс достаточный предыдущий гостиничный опыт, управленческие навыки, для высоких позиций – лидерство, понимание финансовой стороны бизнеса.
Каков Ваш следующий шаг? (после работы директором по персоналу этого отеля)
Надеюсь, наши владельцы откроют еще гостиницы, где у меня будет возможность поработать
Чем Ваш отель хорош в плане стажировки и работы?
Прежде всего, тем, что мы всех (на всех уровнях) учим тому, как правильно работать в отеле. На международном уровне. Мы делимся знаниями, даем практический опыт правильного управления отелем, заботимся о новичках, учим и поддерживаем их. У нас прописаны все процедуры, и четко отлажена работа по адаптации новичков. Мы стараемся создать доброжелательную атмосферу в коллективе. Нам важно, чтобы наши сотрудники были довольны своей работой и чтобы им хотелось идти на работу. Мы заботимся об их здоровье и благополучии и строго соблюдаем законодательство. Мнение наших сотрудников очень важно для отеля.
Благодарим Вас, госпожа Литвинова, за Ваше интервью! Желаем Вам удачи и успехов в будущем!
Опубликовано: 18 июля 2012
Просмотров: 3576
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Интервью
Регионы: Москва
Компании: WorkInHotels
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook