Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Бутик-отель или гостиничная сеть?
Есть некоторые вещи, связанные с работой в отелях, которые никогда не меняются. От сотрудника всегда требуется быть любезным с клиентом, даже если гость ведет себя не совсем корректно. Всегда найдется куча смешных историй, которые остались за кадром, о том, как что-то делалось в последний момент, и гость не имел понятия об этом. Гости постоянно приходят и уходят, принося с собой новые приключения.
Но ваша работа, скорее всего, будет состоять в том же самом в независимости от того, выберете ли вы большую гостиничную сеть или небольшой бутик-отель. Так в чем же разница между ними?
Работа в бутик-отеле – это как езда на высоких скоростях. Здесь меньше сотрудников, но так же много работы, которую нужно делать, так что вам придется браться за дело и помогать с тем, что требуется. Вам нужно больше самомотивации, а зависимость от указаний других будет меньше. Вы должны быть готовы к трудностям. Ваши успехи будут чаще замечаться руководством, и вы получите заслуженное призвание, когда клиента оценит отель в 5 звезд. Но подотчетность идет в обоих направлениях – рядом не работают тридцать других официантов, среди которых можно затеряться, если вы прольете суп по всей кухне. В конечном итоге может возникнуть чувство, что вы работаете за троих, а сверхурочные часы могут стать нормой. Также труднее взять отпуск, если нет никого, кто бы делал вашу работу, пока вы в отъезде.
В бутик-отеле качество обслуживания имеет абсолютно первостепенное значение. Более маленькие независимые отели делают ставку на качество, чтобы привлечь клиентов, поскольку их бренды мало кому известны, и там зачастую не найти таких роскошных дополнений - бассейна, расположения в центре города - которые заставляют клиентов почувствовать, что они тратят деньги не просто так. Чтобы обеспечивать отличный сервис, требуется фантастический персонал, который из кожи вон лезет, чтобы произвести впечатление на клиентов вниманием к мельчайшим деталям.
Чем меньше народу работает в команде бутик-отеля, тем больше поставлено на карту, когда речь идет о том насколько хорошо все работают вместе. Ваши коллеги могут быстро стать вашими самыми близкими друзьями на свете, цельной группой лояльных трудолюбивых коллег, которые слаженно работают, чтобы максимально качественно обслужить клиента. Гораздо менее вероятно, что у них будет время на попытки давать указания на микроуровне, и что они попытаются командовать, только потому, что название их должности содержит слово "менеджер". Эгоисты не могут долго продержаться в небольших командах. Но с другой стороны, вы можете надолго застрять и с неприятными персонажами в команде. Когда в гостинице работает меньше сотрудников, легче и важнее наладить отношения с одним-двумя коллегами, которым вы можете довериться и выпустить пар в баре после работы.
Так что же гостиничная сеть может предложить работникам, чего нет в бутик-отеле? На самом деле, довольно много. Лучшие гостиничные сети имеют хорошо зарекомендовавшие себя программы обучения, во время которых занятия проводятся в рабочие часы, а новые сотрудники получают наставника из числа опытных сотрудников. Многие предлагают схемы ротации, чтобы вы могли попробовать свои силы, работая в ресторане в течение нескольких месяцев, а за тем несколько месяцев на стойке регистрации, чтобы понять, где вы сможете лучше всего применить свои навыки. В бутик-отеле же все познается только на практике, и, как правило, вас сразу же бросают в гущу событий.
Вы также можете рассчитывать, что в сетевых отелях более организованный подход к развитию карьеры. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице в бутик-отеле, для начала должен уйти тот человек, который выше вас по должности! А в сетевом отеле вас могут перевести в другое место или страну, если вас сочтут достойным повышения, но нет открытых вакансий в том месте, где вы сейчас работаете. Международные сети предлагают переводы в другую страну, где вы можете исследовать новый регион в комфорте отеля, к которому вы уже привыкли. В большом отеле, где все формализовано, вы можете гарантированно получить прибавку к зарплате с течением времени и по мере приобретения опыта, в то время как в бутик-отеле вам, вероятно, придется бороться за повышение.
Так что же вы выберете? Нырнуть в гущу напряженных событий бутик-отеля и влиться в маленькую команду профессионалов, или развиваться в надежной и упорядоченной атмосфере международной сети? В любом случае, единственный способ по-настоящему узнать, каково это – попробовать самому!
Опубликовано: 18 сентября 2012
Просмотров: 2413
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Москвы, Новости гостиниц, Гостиничные новости
Регионы: Москва
Компании: WorkInHotels
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook