Москва

Сможет ли индустрия гостеприимства стать ведущей отраслью к 2020 году?

Станет ли индустрия гостеприимства самой крупной индустрией в мире в 2020 году? Могут ли отели поддерживать свой рост в условиях текущего и возможных будущих экономических кризисов? Есть ли надежда для этой отрасли, которая, кажется, с трудом преодолевает нынешние экономические трудности? 

Есть много способов предсказать, что ждет любую отрасль. Хотя не все из них точны, они дают более четкое представление о том, как отрасль будет развиваться. Один из хороших способов узнать это - посмотреть, как индустрия развивалась ранее. Во время Великой Депрессии, которая до сих пор считается худшим экономическим кризисом в мире, гостиничная индустрия сильно пострадала, но не разрушилась. В разгар кризиса люди по-прежнему бронировали номера в гостиницах, проводили встречи в залах заседаний отелей и устраивали вечеринки в бальных залах. Даже при всей этой деятельности некоторые отели неизбежно закрывались, в то время как некоторые другие изо всех сил пытались держаться. Но гостиничная индустрия в целом все же выстояла. И в самом деле, глядя на количество отелей в то время и их количество сейчас в любом большом процветающем американском городе, можно увидеть, насколько хорошо гостиничной индустрии удалось восстановиться после экономической катастрофы. При взгляде на эту информацию, можно сказать, что за 85 лет гостиничный бизнесе не только вернулся к былой славе, но и может в  дальнейшем превзойти ее. Но сможет ли гостиничная индустрия сделать это в ближайшие 8 лет?

Еще один способ предсказать будущее отрасли – посмотреть, что там делается в настоящий момент с целью борьбы с экономическим спадом. Сейчас кажется, что с закрытием отелей по всему миру прогнозы на будущее неутешительны. Замораживание  строительства новых отелей и перенесения сроков ремонта существующих также, на первый взгляд, является признаком плохого состояния отрасли. На самом деле, закрытие отелей и замедление строительства – это  именно то, что отели должны делать для того, чтобы продолжать приносить доход и расти в ближайшие годы. Индустрия выбрала правильный путь, не тратя лишние деньги на отели, которые не приносят доход, и экономя деньги и не строя новые отели. Также, откладывая реконструкцию существующих отелей, отрасль страхует себя от перерасхода бюджета. Это дает компании возможность лучше увидеть, где деньги действительно нужны – в отелях, которые неизменно приносят доход, а не в тех, которые несут одни убытки.

Но просто отель без постояльцев не приносит никакой прибыли. Чтобы отель процветал, кто-то должен бронировать комнаты. Конечно, речь идет о заполняемости. Хотя уровень заполняемости отелей резко упал в 2008 и 2009 годах, в последнее время все же наблюдается его увеличение. Есть много разных причин, которые могли бы это объяснить. Новые маркетинговые стратегии, направленные на более узкую целевую аудиторию, снижение цен и размещение гостей, которые раньше регулярно останавливались в уже закрывшихся отелях - это лишь некоторые из причин роста заполняемости. Другим важным фактором является то, что теперь, когда паника прекратилась, некоторые компании снизили бюджетную экономию и вновь используют его часть на покрытие дорожных расходов. Какими бы ни были причины, все это показывает, что гостиничный бизнес может процветать даже в трудные времена.

Но быть в состоянии преодолеть трудные времена и фактически стать крупнейшей индустрией в мире менее чем за 8 лет – это большая разница. Сейчас мы живем в так называемую «технологическую эпоху». Все то, для чего раньше приходилось ехать в другую страну или город, проводя несколько ночей в гостинице, сейчас можно делать  с помощью видео-конференций. Человеку уже не требуется лететь на край света, чтобы прочитать лекцию или нанять нового менеджера проекта. Это сокращает время, затрачиваемое на пребывание за рубежом, снижая потребность в жилье, что, соответственно, снижает уровень доходов отелей. Кроме того, средний работник, который раньше обычно брал отпуск раз в год, в настоящее время ищет альтернативные способы провести свой отпуск для того, чтобы сэкономить деньги. Таковы лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются отели. Хотя и очевидно, что технологии и в дальнейшем будут совершенствоваться, люди вряд ли когда-то полностью откажутся от проживания в отелях. Даже при самом большом экономическом упадке, люди продолжали останавливаться в гостиницах. Независимо от того, что инновационные технологии идут вперед, людям необходимо встречаться с партнерами вживую. И хотя средний сотрудник вовсе отказывается порой от отпуска, чтобы сэкономить деньги, он не сможет полностью отказаться от деятельности, вынуждающей останавливаться в отеле. Таким образом, предприятия будут по-прежнему отправлять людей в командировки, а семьи будут по-прежнему устраивать большие семейные торжества, которые помогут гостиничной индустрии продолжить процветать.

Так что же ждет гостиничный бизнес в будущем? Гостиничная индустрия уже начала активно бороться с последствиями экономического кризиса последних лет. Даже при фактическом замораживании роста доходов, уже в 2008 году некоторые бренды из индустрии гостеприимства уже начали вновь получать прибыль на докризисном уровне. Если учесть все вместе: преодоление прошлых проблем, текущую политику отелей, рост заполняемости и гостиничного фонда, - то есть большая вероятность, что гостиничный бизнес имеет не только блестящее будущее, но и возможность стать ведущей отраслью к 2020 году.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook