Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Франчайзинг в гостиничном бизнесе
В последнее время франчайзинг в России все больше набирает популярность. Казалось бы, что сложного в том, чтобы стать франчайзи, ведь для этого нужно всего-навсего купить франшизу. Однако стоит понимать, что здесь, как и в любом другом деле, есть подводные камни. Как говорит президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлер, бизнес, который продается по системе франчайзинга, всегда надежен, но очень много зависит от того, кто покупает франшизу.
Как и любой бизнес, франчайзинг необходимо вести грамотно. Одной из наиболее распространенных ошибок являются слишком большие ожидания от франчайзора. Первое, что следует сделать перед заключением договора – изучить саму систему франчайзинга и понять, готовы ли вы пойти на условия франчайзора. По сути, если обратиться к определению самого слова, мы получим следующее: Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - это система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.
Если франчайзинг подходит вам как метод ведения бизнеса, то следует приступить к беседе с франчайзором. Главным интересом любого франчайзора, не зависимо от рода деятельности, является распространение собственного бизнеса, увеличение прибыли, повышение узнаваемости бренда. Главным интересом франчайзи является возможность быстро выйти на рынок и начать собственный бизнес, работая в рамках выбранной компании, подчиняясь ее системе стандартов, используя ее бренд, методы производства, технологии, маркетинговые механизмы и другие преимущества.
В гостиничной отрасли существуют десятки вариантов взаимодействия между франчайзинговой сетью и отелем. Варианты различаются взаимными обязательствами.
Наиболее успешным в мировой практике считается франчайзинговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга ((«Мариотт Гранд», «Мариотт Роял», «Мариотт Тверская» («Marriott»), «Националь» («Le Royal Meridien») и др.). При этом оператор не управляет гостиницами, не изменяется собственник. Так, отели «Марриотт» в Москве находятся в управлении американской компанией «Interstate», а гостиница «Националь» остается муниципальным предприятием.
Франчайзинг может базироваться на контракте, который включает в себя несколько договоров: на техническое обслуживание, предоставление персонала, на участие в системах бронирования, использование торговой марки и так далее. Самым распространенным вариантом договора является тот, который состоит из вступительного взноса, процента валовой операционной прибыли, комиссионных за использование каналов сбыта и отчислений на маркетинговые цели.
Если говорить о процентном соотношении, то в Северной Америке франчазинговые гостиничные сети охватывают более 70% всех средств размещения, а в Европе к таким отелям относятся только 16%. Опираясь на практику, можно сказать, что доход гостиниц, входящих в цепь отелей выше на 60%, а их заполняемость – выше на 8%.
Согласно данным журнала «Российское предпринимательство», в мировой практике принято в зависимости от характера предпринимательской деятельности выделять несколько видов франчайзинга:
- сбытовой, используемый производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;
- товарный, предполагающий передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком, на определенной территории;
- производственный, предусматривающий передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции (примером здесь может служить производство безалкогольных напитков компаниями «Coca-Cola» и «Pepsi», осуществляемое на территории разных стран);
- франчайзинг бизнес-формата. Данный вид подразумевает передачу комплексной системы ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. товарного знака, технологии ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой-франчайзером.
Возможны два варианта франчайзинга – прямой и косвенный. Прямой франчайзинг – это продажа франшизы напрямую местному предпринимателю, а косвенный франчайзинг (или субфранчайзинг) – это получение франчайзером исключительных прав на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи, который впоследствии будет заключать субфранчайзинговые договора с другими франчайзи.
Опубликовано: 19 декабря 2013
Просмотров: 66690
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Франчайзинг
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook