Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
На 11 % выросла доходность на номер в люксовом сегменте гостиничного бизнеса Москвы
Компания JLL, занимающаяся предоставлением финансовых услуг в сфере гостиничной недвижимости, опубликовала аналитический обзор рынка отелей столицы за первое полугодие этого года. В целом показатель доходности на номер (RevPAR) уменьшился на 4,5 % по сравнению с первым полугодием прошлого года, он снизился до 3,2 тысячи рублей из-за сокращения загрузки. В первом квартале этого года наблюдалось резкое падение RevPAR ─ на 6 %.
Дэвид Дженкинс ─ глава департамента гостиничного бизнеса JLL рассказывает о том, что в разных сегментах гостиничного рынка показатели различаются кардинальным образом. К примеру, в люксовом сегменте средний тариф вырос до 15,2 тысячи рублей (10 %) за первое полугодие этого года и на 59 % выросла загрузка. В верхнем пределе верхнего сегмента тариф вырос на 6 %. Рост произошёл благодаря повышенному спросу со стороны иностранных гостей, получивших возможность селиться за ту же стоимость в иностранной валюте в отелях более дорогой ценовой категории.
Во всех гостиницах, кроме люксовых и верхнего предела верхнего сегмента, доходность на номер уменьшилась на 10 %. Это связано с падением тарифа, так как отели вынуждены снижать цены. Такие меры нужны для поддержания загрузки и привлечения группового спроса жителей из азиатских стран, взамен корпоративных гостей из стран Европы, сокративших объём своих поездок в Россию. Туристические группы из стран Азии помогают обеспечить хорошую заполняемость, но снижение тарифов при этом неизбежно.
Во втором полугодии этого года значительных перемен не ожидается, гостиницы люксового сегмента и верхнего предела верхнего сегмента будут наращивать свои тарифы и должны помочь верхнему сегменту увеличить свои тарифы.
В первом полугодии этого года в люксовом сегменте этого года был зафиксирован рост показателя RevPAR на 11 % (практически до 9 тысяч рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Рост среднего тарифа в сегменте произошёл из-за увеличения онлайн-тарифов в январе. Отели данного сегмента не зависят от корпоративного спроса и привлекают к себе всё новых клиентов, получивших возможность селиться по старой стоимости в иностранной валюте в гостиницах высшей категории.
В верхнем пределе верхнего сегмента наблюдался рост загрузки на 6 % и падение тарифа на 2,5 %, что привело к росту RevPAR на 3,5 % (до 5,6 тысячи рублей).
В верхнем сегменте, зависимом от корпоративного спроса, показатель доходности на номер снизился на 9 % (до 3,8 тысячи рублей), тариф в рублях стал меньше на 6 %, а загрузка на 3 %.
В верхнем пределе среднего сегмента загрузка увеличилась на 7 %, тариф уменьшился на 4 %, а RevPAR вырос на 3 % (до 3,7 тысячи рублей). В среднем сегменте тариф снизился на 10 %, загрузка снизилась на 2 %, а показатель RevPAR снизился до 2,7 тысяч рублей.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook