Москва

​Проблемы, которые мешают продажам российских турпродуктов в онлайне

Прошедшая в Москве ежегодная конференция Digital Travel Day была посвящена особенностям интернет-продаж туров по России. Участниками панельной дискуссии «Как продавать российские турпродукты в онлайне?» обсуждались вопросы онлайн-продаж российских туров, уделяя при этом особое внимание основным факторам, которые препятствуют развитию внутреннего туризма.

По словам Эллина Толстова, сооснователя проекта Level Travel, для них продажа российского турпродукта — это вынужденная мера. При растущем интересе к российским курортам наблюдается рост негативных отзывов после отдыха в России, в 4 раза больше, чем в среднем по всем направлениям. Он считает, что виной всему, в первую очередь, слабая внутренняя инфраструктура, тогда как у туристов уже появилась привычка получать высокий сервис Турции и Египта за сравнительно небольшие деньги.

По мнению Светланы Ермолаевой, заместителя гендиректора компании «Роза ветров», работа механизмов взаимодействия участников рынка внутрироссийского туризма ведется плохо. Роль туроператора по внутреннему туризму в основном сводится к обработке цен, которые подают объекты размещения, причем, по сравнению с европейскими системами, переносятся цены на сайт зачастую в ручном режиме.

В поддержку коллеги высказался Сергей Ромашкин, являющийся генеральным директором компании «Дельфин». Он считает, что российский турпродукт еще недостаточно развит и плохо структурирован. У многих отелей нет учетных систем, в следствие чего они находятся вне рынка, что, в свою очередь, ведет к возникновению сложностей при бронировании, так как необходимо личное присутствие в отеле. К тому же, по сравнению с зарубежными отелями, дающими от 5 до 10 категорий номеров, некоторыми российскими отелями предлагается 40-50 позиций, что затрудняет туристам сделать выбор размещения. Еще одной проблемой является то, что отсутствуют четкие стандарты средств размещения. На сегодня разброс цен на номера в российских отелях от 300 рублей на человека в сутки до 30 тыс. рублей. Также, при отсутствии «звезд» туристы не понимают, какой именно отель им предлагают. Обязательная классификация введена не во всех регионах России, а только в Краснодарском крае. Что касается санаториев они и вовсе выпадают из этой классификации.

Ермолаевой отмечено увеличение объема продаж туров по России в онлайне (80%), и перед российскими туроператорами сейчас стоит задача предоставления в онлайне удобных пакетных туров.

По словам г-на Ромашкина 75% российских граждан получают онлайн-тревел-услуги не в полном объеме, но они все равно осуществляют покупку билетов на самолеты и поезда в качестве клиентов тех или иных онлайн-сервисов по покупке билетов. Туристы отдают предпочтение заказу у туроператора только отеля. Востребованность пакетных туров на российском рынке не высока, и от продажи турпакетов некоторые туроператоры несут убытки.

Между тем, по мнению г-на Толстова, сознательный отказ туроператоров от продажи пакетных туров ведет к потере аудитории. 80 % клиентов их компании летают пакетными турами, и лишь 20% самостоятельно.

В заключение г-жа Ермолаева сказала, что туроператорам, работающим в онлайне, не придется спорить о том, кто у кого увел туриста, если они предложат всё лучшее: ассортимент, цены, поиск на своем сайте и быстрое бронирование. 


  источник: Турбизнес

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника