Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Расцвет внешних (независимых) управляющих компаний в гостиничном бизнесе России
Всего несколько десятилетий назад гостиницы не считались инвестиционно-привлекательными активами. В секторе недвижимости имелись более привлекательные возможности, обеспечивавшие более быструю окупаемостью и требовавшие не столь крупных вложений. По мере того, как рынок недвижимости становился более насыщенным, а экономические циклы укорачивались и смещались, гостиничные инвестиции стали выглядеть более заманчиво, как сами по себе, так и в составе проектов смешанного назначения и развлекательных зон.
В то же время, как подчеркивает Татьяна Веллер, Национальный директор, Руководитель группы гостиниц и гостиничного бизнеса JLL, гостиничный сектор испытывает влияние глобальных тенденций: «Мировые гостиничные бренды постепенно уходят от традиционного формата, в котором гостиница – это нечто стандартизированное, и путешественник точно знал, чего ожидать. К гостиницам относились как к «безопасному пристанищу», особенно в экстремальных местах. Сегодня мир стал более прозрачным. Стало меньше границ, путешествия – часть повседневной реальности, и из «дома вдали от дома» гостиницы превращаются во «впечатление»».
Меняется и бизнес-модель отрасли в целом. «Для управляющих компаний, - поясняет Веллер, - это означает, что они должны стремиться к большей гибкости и сосредотачиваться не только на договорах управления, но и на договорах франчайзинга, наряду с альтернативными путями расширения своих сетей, которые исторически были в России и СНГ не столь популярны, но сейчас набирают обороты».
С ростом гостиничного сектора в России и повышением информированности рынка бóльшую популярность приобрел франчайзинг, позволяющий инвесторам самим управлять своей собственностью. С финансовой точки зрения, франчайзинг означает меньший объем выплат оператору. Контракты на управление заключаются, как правило, на очень длительный срок и предусматривают значительные платежи. При найме внешней управляющей компании период контракта может быть гораздо короче. С точки зрения оператора, для того, чтобы расти в глобальном масштабе и быстро расширяться, управляющим компаниям нужно «облегчать» свой портфель активов, т.е. управлять ими или работать по схеме франчайзинга, а не иметь их в собственности. Для капиталоемкого бизнеса привлечение бренда для уже имеющегося объекта – гораздо более простое решение, позволяющее также минимизировать риск.
Павел Ельников, Старший сотрудник, Руководитель группы гостеприимства и досугового бизнеса в России и СНГ, DLA Piper, объяснил, почему франчайзинговая модель не находила широкого применения среди инвесторов в России: «Если посмотреть на профиль среднего инвестора в России и СНГ, окажется, что гостиничный объект - это либо первый такой актив в портфеле инвестора, либо результат диверсификации бизнеса.
Вследствие этого, такие владельцы, имевшие в лучшем случае крайне ограниченный опыт работы в гостиничном секторе, как правило, обращались к модели управления, относясь к франчайзингу лишь как к отдаленной возможности. Однако теперь, когда возможности заемного финансирования выглядят менее привлекательно, количество инвесторов несколько сократилось, в то время как «качество» оставшихся инвесторов повысилось. Сегодняшний инвестор и обладает более глубокими знаниями рынка, и имеет более высокие ожидания в отношении финансовых результатов. В результате все модели прорабатываются более тщательно. За последнее время мы видели несколько случаев, когда инвесторы обсуждали договора управления с опцией перехода на франчайзинг после первых нескольких лет работы. Они не исключают возможности более активного участия в управлении гостиницей и даже, в конечном счете, самостоятельного управления ею или привлечения местного партнера, который делал бы это для них».
Все операторы согласились с тем, что при выборе между договором управления и франчайзингом большинство владельцев выберут франчайзинг для сокращения затрат. По словам Арона Либинсона, Вице-президента компании IHG по операционной деятельности и развитию в России, СНГ и Грузии, «зачастую владельцы принимают во внимание стоимость брендинга как единственный фактор, определяющий выбор модели, и игнорируют другие элементы, такие как операционная эффективность, иное использование инструментов и более высокие показатели, которые может обеспечить гостиница, работающая под брендом или профессиональным управлением». С этим мнением согласен и Алексей Коробкин, Старший директор по развитию в Marriott International:«Договор франчайзинга позволяет гостинице максимизировать свою выручку наиболее экономически эффективным образом, а управление гостиницей и ее деятельностью определит, насколько успешно она сможет эту выручку сохранить».
В то же время, российский рынок довольно молод, и отсутствие у владельцев опыта эффективного управления гостиницей с первого дня делает обращение к внешним управляющим компаниям необходимостью, считает Дэвид Дженкинс, Вице-президент по развитию бизнеса в России, СНГ, странах Балтии и Израиле, Carlson Rezidor Hotel Group. По его словам, «зачастую дело в степени контроля и типе бизнеса инвестора. Семейные компании часто выбирают франчайзинг как способ, позволяющий привлечь к бизнесу детей. Корпорации, как правило, хотят поддерживать дистанцию и, следовательно, отдают предпочтение управлению, а не франчайзингу».
Алексис Деларофф, Операционный директор AccorHotels в России, Грузии и СНГ, подтверждает: «Гостиничный бизнес становится все более продвинутым и сложным, и, по моему мнению, только опытные операторы и главные управляющие могут эффективно справиться с такой задачей».
При выборе бизнес-модели инвестору необходимо в полной мере понимать ее достоинства и недостатки. Франчайзинг предоставляет больше возможностей, если инвестор готов сам изучить бизнес или привлечь внешнего оператора, но в то же время предполагает ответственность за управление бизнесом; кроме того, инвестор не может в этой ситуации ожидать такого же уровня поддержки со стороны бренда, как при выборе модели с договором управления. Договора управления отличаются меньшей гибкостью, а в нынешнем быстро меняющемся мире очень важно быть в состоянии быстро приспосабливаться к новым условиям ведения бизнеса.
Сейчас, когда подрастает поколение Миллениума, клиентской лояльности больше нет. Поведение клиентов меняется, технологии развиваются, нарастает конкуренция со стороны альтернативных вариантов размещения. Гостиницам необходимо уметь быстро адаптироваться и приспосабливаться, чтобы оставаться надежными долговременными инвестициями.
Итак, вопросы:
Эти вопросы на следующей неделе будут обсуждаться на Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России на заседании под председательством Павла Ельникова. В качестве экспертов к нему присоединятся ТатьянаАвдошина, Директор по развитию бизнеса и Заместитель Генерального директора IFK Hotel Management; Максим Хорошенков, Президент Cosmos Group; Алексей Коробкин, Старший директор по развитию Marriott International, и Вадим Прасов, Вице-президент Российской федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер Alliance Hotel Management.
Для получения дополнительной информации приглашаем вас принять участие в Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес России, которая пройдет 24 октября в гостинице «Radisson Blu Белорусская».
О Конференции в гостиничный и туристический бизнес России
Организатор: Bench Events; Спонсор-учредитель: JLL; Платиновый спонсор:Carlson Rezidor Hotel Group; Золотые спонсоры: AccorHotels, AZIMUT Hotel Group, Cosmos Group, Cushman & Wakefield, EY и 7 Days Premium Hotels; Официальный провайдер технического сопровождения: Synchrotel.
О компании Bench Events
Компания-организатор мероприятий глобального масштаба Bench Events имеет многолетний опыт проведения различных первоклассных конференций и форумов в сфере инвестиций в гостиничный бизнес в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Латинской Америке.
В число ведущих ежегодных конференций входят Арабская конференция по инвестициями в гостиничный бизнес (AHIC) в Дубае, проходящая в этом году в 14-й раз, Африканский форум по инвестициям в гостиничный бизнес (AHIF), The Summit в Лондоне, а также Конференции по инвестициям в гостиничный и туристический бизнес Латинской Америки (SAHIC).
Обширный портфель проводимых Bench Events мероприятий включает также Глобальный форум по инвестициям в ресторанный бизнес (GRIF) в Дубае и Avia Dev, задачей которого является содействие развитию воздушного сообщения в Африке.
Наша цель - способствовать экономическому процветанию и созданию рабочих мест путем обеспечения условий для делового общения, заключения сделок и распространения передовых идей в отрасли гостеприимства по всему миру. Мы обещаем работать с умом и воображением, быть инклюзивными и опытными партнерами.
Опубликовано: 23 октября 2017
Просмотров: 1428
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook