Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Кому подходит работа в гостинице
Путешествия становятся все доступнее, и туризм превращается в одну из самых прибыльных сфер 21 века. Это сказывается и на индустрии гостеприимства: здесь требуется все больше профессионалов самых разных направлений. Например, на крупном портале GorodRabot.ru за последний месяц появилось более 3 тыс. «гостиничных» вакансий и около 5 тыс. соответствующих резюме. У каждого специалиста — свой спектр необходимых навыков, мы же предлагаем рассмотреть некоторые универсальные качества, которые пригодятся каждому сотруднику.
Знание языка
Ни одна гостиница не «застрахована» от визита иностранных гостей. Не обязательно искать сотрудников-полиглотов, в большинстве случаев достаточно достойного владения английским. К администраторам, специалистам на ресепшен обычно предъявляются высокие требования, горничным и рабочему персоналу в большинстве случаев достаточно базового уровня.
Имидж
Неопрятный внешний вид сотрудников может испортить впечатление даже от самого лучшего отеля с безупречными интерьерами. Первый человек, которого видит гость, своеобразное лицо гостиницы — обычно сотрудник ресепшен. Стандартное решение для этого работника — классический костюм сдержанных тонов, для женщин — лёгкий макияж, маникюр естественных расцветок. Если основные клиенты гостиницы — молодёжь или отдыхающие семьи, дресс-код должен быть менее чопорным, что, конечно, не отменяет свежести и опрятности. Желательно, чтобы новому сотруднику изначально был близок стиль, принятый в отеле.
Горничным, уборщикам и рабочему персоналу достаточно аккуратной причёски, об удобной, немаркой форме стоит позаботиться руководству отеля.
Коммуникативные навыки
Персонал отеля должен уметь, как минимум, не допускать эскалации конфликта. Слишком робким и тревожным людям, вероятно, будет сложно справиться с нагрузками; а несдержанные сотрудники с взрывным темпераментом просто распугают всех гостей.
О личных свойствах соискателя много скажет его поведение на собеседовании. Хороший признак — развёрнутые ответы без активного негатива; последовательные, уместные вопросы о будущей работе. Отсутствие последних может говорить о стеснительности или малой заинтересованности соискателя.
Для оценки стрессоустойчивости некоторые специалисты по кадрам прибегают к стресс-интервью: претенденту целенаправленно создают некомфортные условия. Подходы самые разные — шум и суета в офисе, внезапная остановка и перенос собеседования под благовидным предлогом, провокационные вопросы. Главное — не увлекаться и не переходить к явному хамству: вряд ли востребованный сотрудник захочет работать с неадекватным руководителем.
Опубликовано: 20 марта 2018
Просмотров: 6903
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook