Москва

Тема недели

В этом году на фестивале GASTREET в Сочи отдельное внимание будет уделено теме гостеприимства, развития отелей и загородных курортов. Куратором этого блока стала Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like и трендхантингового агентства GFT Agency.

Размещено:

​В России необходимо законодательное регулирование овербукинга

Внедрение механизма компенсаций пассажиров в случаях перепродаж авиабилетов обсуждается в России давно, однако до конкретных законодательных шагов пока не дошло. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин полагает, что пришло время решить этот вопрос, так как легализация овербукинга – в интересах потребителей.

«Мы выступаем за создание компенсационного механизма, который бы защитил интересы авиапассажира в случае овербукинга. Сейчас он не запрещен, но законодательно не регламентируется, в итоге пассажиры ничего не получают от авиакомпаний. Должны быть четкие и понятные для всех правила. Мировой опыт показывает, что часто, по согласию сторон, в случае овербукинга пассажиры принимают решение о переносе рейса, так как авиакомпании выплачивают им живые деньги», - пояснил он, комментируя ситуацию со штрафом, наложенным за овербукинг на авиакомпанию S7.

По его словам, принятие таких правил в интересах российских потребителей: во многих странах пассажир, столкнувшийся с перепродажей авиабилетов, получает компенсацию от 400 до 800 евро плюс ему предоставляется гостиница на время ожидания следующего рейса.

Овербукинг, или перебронирование – метод управления доходами авиакомпании. Он подразумевает продажу перевозчиком больше билетов на самолет, чем он может вместить, чтобы застраховать себя на случай неявки пассажиров. Страховка вполне оправданная: по международной статистике, в среднем на рейс не является до 10-15% пассажиров, при этом у самих пассажиров риск попасть под овербукинг оценивается в 1%. Без сверхлимитных продаж авиакомпании терпели бы убытки, отправляя незаполненные самолеты. Выигрывает и потребитель: за счет избыточных продаж снижаются цены на билеты.

По словам Горина, в РФ овербукинг законодательно не закреплен, хотя эта практика используется российскими перевозчиками не менее активно, чем зарубежными. Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов согласен, что пришло время обсудить вопрос компенсации пассажирам, а это возможно лишь после легализации овербукинга.

«Сейчас в случаях перепродаж билетов пассажиры остаются фактически и без перелета, и без какой-либо достойной компенсации. Конечно, пассажир имеет право обратиться в суд, но, по нашей информации, лишь половина из них выигрывает такие дела, а половина – нет, хотя люди тратят на это время и ресурсы. Никаких гарантий в законе на компенсации пассажирам, пострадавшим от овербукинга, сейчас нет», - сказал эксперт.

По его словам, одновременно необходимо определить категории граждан, которым ни при каких условиях не может быть отказано в перелете из-за овербукинга. Это должно касаться, в первую очередь, людей с ограниченными возможностями, беременных женщин, а также семей и детских групп, которые нельзя разбивать.

«Сама по себе норма овербукинга должна быть для пассажира не обязательной, а добровольной. Он вправе выбрать другой рейс, если получит компенсацию, Думаю, на рейсе обязательно найдутся люди, которые за компенсацию готовы будут пересесть на другой рейс. Но у пассажира должно быть и право настоять на том, чтобы лететь данным рейсом, если ему это важно», - пояснил Зотов.

Тема легализации овербукинга обсуждается давно. В 2015 году Минтранс предложил соответствующий законопроект, но в итоге отказался от этой инициативы, а документ оказался сведен к ответственности авиакомпаний за овербукинг и штрафам за его применение. Правительство проект не поддержало и предложило решить проблему через внесение в Воздушный кодекс поправок, которые предусматривали компенсации пассажирам при изменении условий договора по инициативе перевозчика.

В сентябре 2023 года гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил журналистам, что перевозчик совместно с Минтрансом РФ работает над проектами нормативных актов по введению овербукинга, который позволит всем авиакомпаниям выйти из серой зоны и защитит права пассажиров.

15 января Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила, что авиакомпания S7 оштрафована на 30 тыс. рублей за отказ в перевозке пассажирам в аэропорту Новосибирска из-за овербукинга.


  источник: Российский Союз Туриндустрии

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника