Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Все будет, как hotelось
Иосиф Орджоникидзе рассказал в “МК” о строительстве гостиниц, небокребов и бизнес-центров
Департамента внешнеэкономических связей Иосиф Орджоникидзе впервые вышел на связь с читателями “МК” и не пожалел об этом. В ходе прямой линии с заместителем мэра выяснилось, что интересы москвичей не ограничиваются проблемами родного микрорайона. Орджоникидзе спрашивали о будущем крупных столичных проектов, куратором которых он является, — строительстве ММДЦ “Москва-Сити”, реконструкции гостиницы “Россия”, программе по развитию гостиничного бизнеса и туризма.
— Добрый день, меня зовут Николай, у меня к вам такой вопрос: когда департаменты и другие подразделения городской администрации переведут в “Москва-Сити”, что будет со зданиями, которые они занимают сейчас?
— Эти здания останутся в собственности города. Раньше мы хотели их частично продать, частично сдать в аренду и на вырученные средства осуществить новое строительство в ММДЦ “Москва-Сити”. Но теперь решено провести конкурс и здание мэрии построить за счет инвестиционных средств. 50% новых площадей, или 350 тыс. кв. м, инвестор оставит себе, а половина перейдет городу. То есть мы свои площади получаем практически бесплатно.
— Скажите, а городу в принципе больше интересно привлекать иностранные инвестиции или…
— Нет, конкурс открыт и для отечественных инвесторов, и для иностранных. Цена вопроса приблизительно 2 миллиарда долларов. Столько нужно, чтобы осуществить строительство этого здания.
— Еще один вопрос по поводу “Сити”. Там планируется построить самый высокий небоскреб Европы — башню “Россия”. У нас нет опыта строительства таких высоких зданий. Будет ли эта высотка безопасна?
— Да, она будет безопасна. И гарантией этому является компания-проектировщик: архбюро Нормана Фостера спроектировало уже много высоток по всему миру. Это общепризнанные профессионалы высокого класса. Так что никакого беспокойства строительство здания в “Сити” вызывать не должно.
— А сколько будет стоить такой проект?
— Там общая площадь 500 тыс. кв. м. Умножьте на себестоимость строительства — это где-то 4 тыс. за кв. м, получится 2 млрд. Но это деньги инвестора, а не города.
— Хорошо, спасибо большое.
— Здравствуйте, Иосиф Николаевич, меня зовут Ольга. Я слышала, что московские общежития будут перестраиваться под двухзведочные гостиницы. Не подскажете, о каких конкретно общежитиях идет речь?
— Пока речь идет об общежитиях “Моспромстроя”. Всего в городе порядка 20 таких объектов. Компания сама вышла в горадминистрацию с предложением перестроить их в двух- и трехзвездочные отели. Разумеется, прежде чем начнется реконструкция, все проживающие в общежитиях будут отселены.
— Добрый день! Вас беспокоит Дина из города Химки. Я вам хочу задать немного личный вопрос. Почему Шалва Чигиринский получает самые лучшие участки и самые интересные проекты в Москве? Правду говорят, что он является вашим личным другом?
— Моими личными друзьями являются многие, в том числе и Чигиринский. Но между этим фактом и его бизнесом нет никакой связи. Чигиринский — очень известный девелопер. Он начинал работу на рынке, когда такого понятия — девелопмент — еще не существовало. Его первые объекты появились в столице в 93-м году, когда московский инвестиционный рынок был почти пустой. Сейчас Чигиринский взялся за объекты, которые относятся к разряду “мегапроектов”. Их могут реализовать только очень опытные девелоперы. Вот, например, строительство башни “Россия” — это самое высокое здание в Европе — 600 метров, или реконструкция гостиницы “Россия” в 400 тыс. кв. м в историческом центре города. Вы много знаете людей, которые смогут организовать реализацию таких выдающихся проектов? Найти участок, проектировщиков, инвесторов? Главная заслуга Чигиринского заключается в том, что он сам хороший девелопер и организатор. Но помимо этого он прекрасный человек, и, как у всех нормальных людей, у него есть и родственники, и друзья, и недруги. Я ответил на ваш вопрос?
— Да, спасибо большое.
— Здравствуйте, меня зовут Владимир. Мне просто из любопытства интересно, какой процент московских зданий является собственностью иностранных граждан?
— Сколько зданий, я вам не скажу. Но в общей сложности около 2,5 миллиона квадратных метров сегодня находится в собственности иностранных компаний.
— А это много или мало?
— Не очень много. В недвижимость иностранцы, конечно, вкладывают больше, однако готовую собственность не всегда оформляют на себя. Им проще совместно с российскими партнерами создать компанию и платить налоги здесь.
— А что за объекты привлекают внимание иностранных инвесторов?
— Это, например, торговые центры, офисные здания, апарт-отели. Повышенным спросом пользуются, конечно, проекты элитного жилья.
— В Москве сейчас в основном строятся 4- и 5-звездочные гостиницы, сутки проживания в которых не по карману большинству российских туристов. Когда же наконец начнется строительство отелей эконом-класса?
— Мы потихоньку ликвидируем тот дисбаланс, о котором вы сказали. В прошлом году в столице было построено всего 15 новых гостиниц, из них 11 — 3-звездочные. В этом году будет тоже 15 гостиниц, из них почти все эконом-класса, и только одна 5-звездочная. До 2010-го включительно мы планируем построить порядка 200 объектов. Планы у нас большие, однако пока с точки зрения экономики строительство отелей уступает не только жилью, но и офисам. Срок окупаемости таких проектов слишком большой — в среднем 8—10 лет, и многих инвесторов это пугает. Однако на рынке уже появились компании, которые не строят единичные объекты, а пытаются создать гостиничную сеть. Это более выгодно как самим инвесторам, так и городу.
— А в каких районах сейчас строятся гостиницы?
— В основном в районе Третьего и Четвертого транспортных колец. В центре площадок практически не осталось. Есть программа строительства нескольких мотелей на МКАД. В настоящий момент в Москве сложилась ситуация, что 85% всех гостиниц находится на территории трех округов — Центрального, Северо-Восточного и Западного. Это перегиб. Мы хотим, чтобы они равномерно были распределены по территории Москвы. Этот принцип положен в основу генеральной схемы.
— Спасибо вам большое. Будем надеяться, что скоро Москва будет открыта не только для иностранных туристов, но и для россиян.
— Добрый день! Ирина Суханова вас беспокоит. Моему сыну скоро поступать в институт. Хотелось бы услышать ваше мнение: насколько будет актуальным гостиничный бизнес через 5 лет? И в какой вуз лучше поступать, чтобы работать в этой области?
— Я считаю, не просто будет актуальным, а как раз лет через 5 специалисты в области туризма и гостиничного хозяйства будут нарасхват. К этому моменту в Москве должно быть порядка 400 гостиниц, сегодня их всего 200. Через 5 лет мы начнем принимать по 5 миллионов туристов ежегодно, тогда как сейчас принимаем 3,5 миллиона. Иными словами, эта отрасль сейчас находится на подъеме, поскольку Москва потихоньку становится туристической Меккой. В будущем интерес к нашей стране, к столице за рубежом будет только расти. Поэтому нам дополнительно понадобится 150 тыс. человек в области гостиничного хозяйства и туризма. Сегодня 42 вуза в Москве занимаются подготовкой таких специалистов. У нас есть университет туризма, в Плехановском хорошая кафедра, МГУ готовит хороших профессионалов гостиничного дела. Одним словом, ваш сын может спокойно поступать в вуз, учиться, зная, что без работы он не останется, обещаю вам, что через несколько лет индустрия гостеприимства будет самой востребованной сферой в Москве.
— Спасибо огромное за совет.
— В последнее время у нас в городе появилось много больших торговых центров типа “Атриум” и “Европейский”, у которых нет парковок. Получается, ни машину нельзя оставить, ни проехать мимо них. Из-за “Меги”, например, вся Ленинградка стоит. Что же дальше будет? Из-за торговых комплексов нас ждет транспортный коллапс?
— Как вас зовут?
— Маргарита.
— Маргарита, в настоящее время ни один проект не может быть утвержден, если количество парковочных мест в нем не соответствует нормативу. Это относится ко всем без исключения объектам — и к жилью, и к офисам, и к гостиницам, и уж тем более к торговым центрам, куда ежедневно приезжает много людей. Но вы правы. Раньше таких строгих требований к инвесторам не предъявляли, и многие объекты не были обеспечены необходимыми парковочными местами. В большей степени это относится к торговым комплексам, которые примыкают к МКАД. Та же “Мега”, о которой вы говорите, находится на территории Московской области, где нормативы по парковкам гораздо менее жесткие, чем в Москве.
— То есть в новых объектах проблем с паркингами не будет?
— Мы стараемся исправлять старые ошибки строительством дополнительных парковок. В общей сложности у нас по программе до 2010 года должно быть введено в эксплуатацию 500 тыс. парковочных мест.
— Ну спасибо большое, будем надеяться, что это поможет.
— Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я слышал, что вы курируете строительство делового центра на Краснопресненской набережной, и вот хочу у вас спросить: вы в курсе, что там уже сейчас в дни выставок образуются гигантские пробки? А что будет, когда небоскребы заработают на полную катушку?
— Знаете, почему там сейчас такая проблема? Потому что еще не построились основные здания, под которыми находится огромное количество паркингов. Компания “ЭНКА”, которая уже сдала в эксплуатацию две офисные башни из трех, в свое время допустила ошибку и не предусмотрела нужное количество парковочных мест в подземной части небоскребов. Поэтому люди, которые приезжают туда на работу, вынуждены бросать машины на улице. Чтобы урегулировать эту ситуацию, мы в ближайшее время, наверное, через пару-тройку месяцев введем паркинг в центральном ядре. Сейчас, согласно данным мониторинга, на улице паркуется 600 машин, а под центральным ядром у нас заложено 2500 парковочных мест. То есть проблема, о которой вы говорите, будет снята. В целом в “Сити” будет 20 000 машино-мест. Однако нам этого все равно не хватит, поскольку по нынешним нормативам нужно 28 000. Значит, будут строиться предусмотренные планом перехватывающие парковки, на которых человек сможет оставить автомобиль, не въезжая на территорию “Сити”.
— Здравствуйте, Иосиф Николаевич! Любопытно, как, с точки зрения иностранцев, в Москве развивается экономика?
— Простите, ваше имя?
— Семен Иванович, я звоню из Лобни.
— Семен Иванович, постараюсь ответить кратко. Москва — единственный субъект Российской Федерации, который имеет самый высокий инвестиционный рейтинг “ВВВ+”, такой же по уровню, как у страны. Эту оценку мы получили от признанных и авторитетных мировых агентств. Мы сотрудничаем со 150 городами и регионами в разных странах, торгуем со 184 странами мира. В 2006 году из-за рубежа было привлечено почти 24 млрд. долларов иностранных инвестиций. Результаты этой работы вы можете видеть в автомобилях “Рено Логан”, совместного предприятия “Автофрамос”, в крупных торговых центрах “Мега” и IKEA, в возводимых гостиницах. Если бы иностранцы не просчитывали на перспективу экономическую целесообразность вложения средств в Москву, то ни о каком доверии или позитивном отношении с их стороны говорить не приходилось бы. Это результат долгосрочной и открытой политики правительства Москвы по созданию и дальнейшему развитию благоприятного делового климата в столице. Одним словом, иностранцы относятся к нам с уважением.
источник: Tourism-review.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В пекинских гостиницах запретят курить
В Шотландии появится первый в мире шестизвездочный отель
Гости столицы попадут в Баварию
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook