Москва

Сергей Суров: «В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» за последние годы поменялось практически все! »

«ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» всегда отличался особым положением на российском гостиничном рынке. Созданный еще в советское время для нужд высших правительственных кругов, отель даже в постсоветский период не только не потерял высокого статуса, но и укрепил свои позиции, доведя качество сервиса до самых высоких международных стандартов.

Несколько месяцев назад на должность генерального директора «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ», был назначен Сергей Геннадьевич Суров, который и рассказал корреспонденту журнала «Отель» об изменениях, которые произошли в отеле за последнее время. 


- С каким настроением Вы приняли на себя управление отелем?

С хорошим. В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» я работаю уже более пяти лет, начиная с должности коммерческого директора заканчивая первым заместителем генерального директора. Поэтому нельзя сказать, что я здесь новичок. С предыдущим руководителем мы проводили одну политику управления отелем, и эта преемственность осталась.


- Расскажите, как происходило развитие отеля.  
«ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» - ранее гостиница «Октябрьская-1» - был введен в эксплуатацию в 1983 году. Наряду с отелем «Октябрьская-2», которая позже была переименована в гостиницу «Арбат», он находился под управлением ЦК КПСС, и был предназначен для обеспечения внешнеполитической деятельности руководства комитета и высших органов государственной власти. Первая правительственная делегация в стенах «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ» прошла 30 апреля 1983г.

С течением  времени собственник отеля поменялся (теперь отель на сто процентов принадлежит Управлению делами президента РФ) но, как и в былые годы, гостиница продолжает обеспечивать деятельность высших органов государственной власти, в том числе организовывать приемы иностранных делегаций на государственном межправительственном уровне и различные государственные мероприятия.

В 2005 году решением управления делами президента к «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЮ» был присоединен гостиничный комплекс «Арбат». В настоящее время в «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» входит пять объектов размещения – это непосредственно «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ», гостиница «Арбат», конгресс-парк «Волынское», отель «Планерное» (г.Химки) и дом отдыха «Лось» в районе Лосиноостровское.

Можно сказать, что каждая из пяти звездочек логотипа нашего отеля принадлежит этим объектам.


- Как позиционирует себя «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ»? Насколько сильно изменилась его концепция к 2007 году?
У нас, безусловно, есть своя ниша. Мы позиционируем себя как отель конгрессной направленности. В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» представлено 20 конгрессных залов, т.е. одновременно мы можем провести мероприятия с количеством человек до 2 тысяч. Основная часть конгрессной деятельности, обслуживание делегаций производится непосредственно в «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» и конгресс-парке «Волынское».

Что касается других отелей, то там основной является коммерческая составляющая. Данные объекты рассчитаны на туристические группы, бизнесменов, проведение корпоративных мероприятий, то есть они в большей степени работают на свободный рынок. При этом нельзя сказать, что конгрессная деятельность является для нас убыточной. Напротив, она приносит нашему отелю доход, вполне сопоставимый с доходом от проживания, чего нет ни в одной другой гостинице.

С течением времени концепция отеля, конечно, поменялась, как поменялся и состав клиентуры. Если в советское время «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» был предназначен только для иностранных делегаций, которые прибывали по приглашению компартии, для председателей областных комитетов Советского Союза и т.д., то сейчас отель стал открытый - здесь стали проводиться коммерческие мероприятия, останавливаться туристические группы, то есть по сути теперь в «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» может поселиться практически каждый.


- Чем «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» отличается от других российских гостиниц?
Каждый отель индивидуален по-своему, поэтому прямого аналога нашего отеля, конечно, не существует, как не существует и прямого аналога таких, например, гостиниц как «Рэдиссон Славянская», «Националь» или «Мариотт». Если «изюминка» отеля «Националь» заключается в комфорте, антикварной мебели, то у «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ» это конгрессные услуги такого уровня и такого количества, которые с моей точки зрения не предоставляет ни один отель в Москве. Сюда входит абсолютно полный комплекс услуг для проведения конгрессных мероприятий (тренингов, конференций и т.д.) – залы вместимостью от десяти до пятисот человек, услуги для организации кофе-брейков, кофе-пауз, современное техническое оборудование по звукоусилению, синхронному переводу, освещению, канцелярия, интернет wi-fi. Наличие в отеле мощных кухонь позволяет проводить в отеле помимо бизнес-мероприятий мероприятия банкетной направленности. Так, через ресторанную службу «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ» ежедневно проходит от полутора до двух тысяч человек. Также «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» имеет еще четыре объекта размещения, которые располагают очень хорошими земельными участками, большими полянами для корпоративных мероприятий, площадь которых позволяет разместить до пяти тысяч человек одновременно.

Помимо материальных активов, наш отель имеет свою душевную атмосферу.

Здесь есть определенный элемент ностальжи, который заставляет наших гостей возвращаться к нам снова и снова. Много людей приезжает сюда еще начиная с советского прошлого. Конечно, с течением времени интерьер, обстановка меняются, но все равно остается эта вечная грандиозность, создаваемая изобилием мрамора и огромными площадями. У нас площадь номера класса «люкс», например, составляет 120 метров, а высота потолков – более трех метров. Где вы найдете такое в современных гостиницах? По сути один из таких номеров, которых у нас двадцать (!), - это нормальная просторная квартира. Конечно, нашим гостям это нравится. Некоторые постоянные гости отказываются селиться в реновированных номерах, предпочитая обновленную обстановку последних той, к которой он привык. Дополнительным преимуществом является чудесный вид, воздух, удобное с любой точки зрения расположение и, конечно, внимание к каждому гостю. В этом заключаются наши основные отличия от других гостиниц. В то же время мы предоставляем стандартный для всех отелей уровня 4-5 звезд набор  услуг - бизнес-центр, фитнес-услуги, различные точки питания, room-servis и т.д. 


- Гордость «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ», насколько я знаю, составляют его клиенты…
Безусловно, «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» знаменит своими гостями. Такого количества первых лиц государств без ложной скромности не принимал ни один отель России. В «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» останавливались одиозные личности всех эпох его жизни – президенты, руководители, премьер-министры, короли, принцы - начиная от Фиделя Кастро заканчивая президентом Румынии, который был у нас в свой последний приезд. Помимо государственных лиц наш отель принимает большое количество деятелей культуры, известных по всему миру – Альфред Хичкок, Харрисон Форд, Патрик Свейзи, Патрисия Каас, Ричард Гир и т.д.

Каждую неделю здесь бывает по два-три министра иностранных дел различных государств. Так, буквально месяц назад сюда приезжал премьер-министр Болгарии.

Наша клиентура территориально охватывает практически весь земной шар. Это Россия и страны СНГ, Италия, Израиль, США, Англия, Америка, Латинская Америка, практически вся Европа, страны ближнего Востока.

 90% наших гостей - это деловые люди. Туристов мы можем принимать только в периоды низкой загрузки, то есть во вторую половину недели первой половины августа, новогодние, майские праздники.


- Какие перемены произошли в отеле за последнее время?
Мы реконструировали три этажа, полностью заменили в них мебель, интерьеры. Но это не говорит о том, что остальные номера у нас в плохом состоянии - в них также стоит добротная мебель из натуральных материалов, хорошо оборудованы ванные комнаты, установлены кондиционеры и т.д. Одним словом, нашему отелю нельзя дать определение «совковый», потому как в «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» за последние годы поменялось практически все - концепция работы, команда сотрудников, менеджмент. Сейчас это высококлассный объект предоставления гостиничных услуг, который очень востребован.


- На этом вы, видимо, не остановитесь…
Сейчас все отдают себе отчет в том, что «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» так или иначе необходимо реконструировать. В данном случае я говорю про модернизацию крупных инженерных систем – системы освещения, компьютерной сети и т.д. Также необходимо расширить номерной фонд отеля, который на данный момент составляет 208 номеров, по причине того, что одновременно мы можем провести мероприятия с количеством людей до двух тысяч, а разместить можем чуть более трехсот гостей.

Чтобы реконструировать «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ», мы планируем создать некий запасной «аэродром» для проведения государственных мероприятий. В качестве него нами был  выбран конгресс-парк «Волынское-2», к реконструкции которого мы приступаем в следующем году. Там будет создан аналог «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ», правда, с меньшим количеством номеров (сто номеров), но зато с большим количеством конференц-залов, предназначенных для проведения мероприятий самого высокого уровня. Как только этот объект начнет функционировать, мы вплотную приступим к полной реконструкции самого «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ». По нашим, довольно смелым, прогнозам это произойдет не раньше 2011г.

В силу возможностей и средств мы будем и до начала полной реконструкции делать некоторые работы, которые не нужно будет переделывать во время реновации. Например, недавно мы поменяли старое лифтовое оборудование на новое, сделанное по  последнему слову техники, полностью поменяли кухонное оборудование, системы жизнеобеспечения отеля – систему пожаротушения, пожарной сигнализации, охранную систему, отремонтировали, как я уже говорил, три жилых этажа, холлы, все конгрессные залы. Мы реконструируем все наши объекты. Но, учитывая, что каждый из них имеет загрузку более 80%, мы не имеем возможность делать это более масштабно.


- «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» рассчитан больше на коммерческий успех или на создание репутации гостиничного бизнеса в России?
Эти два понятия взаимосвязаны. Если работать без прибыли, то никакой репутации не будет. Несмотря на то, что «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» значится как государственное унитарное предприятие, он все же является коммерческой организацией. Мы не датируемся, а работаем на собственные средства, скорее, наоборот, отчисляем часть прибыли Управлению делами Президента.


- Перечислите основные масштабные мероприятия, которые проходили в отеле в последние годы?
Если брать ретроспективу за последние два-три года, то здесь, в частности, проходили мероприятия оргкомитета 60-летия Победы. Также из значимых, крупномасштабных мероприятий можно отметить те, которые предшествовали Саммиту Большой восьмерки. Сама встреча глав прошла в Санкт-Петербурге, но вся предыдущая и последующая работа проводилась здесь.


- Можно ли сказать, что в «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ» демократичные цены?
- В Москве сейчас нет демократичных цен на отели. Если посмотреть статистику, которой обмениваются гостиницы 4-5 звезд Москвы, средняя цена колеблется от минимум пяти до максимум 17 тысяч. Назвать их демократичными я не могу. Лично у нас стандартный номер стоит 13 тысяч рублей в сутки, включая НДС и завтрак.


- Опишите современное состояние гостиничной индустрии в России…
Современный российский гостиничный рынок характеризует общая тенденция – нехватка недорогих гостиниц. Если брать во внимание Москву, то здесь представлены гостиницы либо очень дешевые, либо дорогие, а отели среднего ценового сегмента отсутствуют. Я считаю, что Правительство Москвы, декларируя развитие отелей 3 звезды, выбрало совершенно правильный путь. Могу привести в качества примера нашу гостиницу «Арбат», которая имеет сто номеров и статус 3 звезды. Несмотря на то, что цены там не слишком дешевые, гостиница круглый год занята на 90% и продолжает пользоваться очень высоким спросом.


- Как отразится на работу «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ» массовое строительство отелей? 
Если будет построено, как декларирует Москва, более 300 отелей, то, естественно, что ужесточится конкуренция и несколько упадут цены. Но мы не испытываем на этот счет больших опасений, так как уверены, что клиентура «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ», которая сформировалась за 25 лет, останется. От нас мало кто уходит, более того, каждый раз добавляются новые лица, частота посещений которых настраивает на благожелательный лад. Мы и впредь будем стараться, чтобы нашим гостям у нас нравилось, и они возвращались к нам снова и снова.

  источник: hotelline.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника