Москва

Безмолвное большинство – обширное поле для деятельности?

Дэвид Дженкинс
Директор, Глава Департамента гостиничной недвижимости DTZ, Россия и СНГ

По информации Правительства Москвы, по состоянию на начало 2010 года в городе официально числится 267 гостиниц приблизительно на 55 000 номеров. Говоря об отельном рынке Москвы, как правило, мы имеем в виду 41 гостиницу (9 430 номеров), которые управляются или международными операторами, или локально в соответствии с так называемыми «международными стандартами». При этом в конце 2009 года гостиничная выборка по Москве компании STR Global включала 31 гостиницу общей вместимостью 7 600 номеров.

Как говорилось предыдущем отчете (IV квартал 2009 года), загрузка по итогам 2009 года в московских гостиницах осталась неизменной (так как отели международного уровня смогли «перетянуть» гостей из советских отелей, по которым мониторинг не проводится).

Данное обстоятельство заставило нас задуматься о следующем.

• По состоянию на начало 2010 года в городе официально насчитывается 267 гостиниц примерно на 55 000 номеров, способных единовременно принять 82 751 гостей;
• Из 267 гостиниц 226 гостиниц на 45 570 номеров не подпадает под «международные стандарты качества» против 41 отеля на 9 430 номеров международного качества;
• Только 15% гостиниц и 17% номеров находятся под управлением международных гостиничных операторов или отвечают международным стандартам;
• Только 11% гостиниц и 14% номеров включены в статистическую выборку STR Global.

Многие из советских гостиниц были построены в рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 года, некоторые из них располагают обширным номерным фондом (например, гостиничный комплекс Измайлово на 4 929 номеров, отель Космос на 1 767 номеров и отель Салют на 1 091 номеров).

Для сохранения конкурентноспособности во многих из этих гостиниц прошла реновация. Например, бывший Центральный дом туриста недавно был ребрендирован в отель Аструс. Сейчас в отеле 495 реновированных номеров, также был проведен ремонт общественных зон. Предпринимаются меры по повышению уровня продукта и обслуживания в целом, однако многие отели советского времени по-прежнему предлагают достаточно низкое качество, что не способствует улучшению их имиджа.
Несмотря на данное обстоятельство, эти гостиницы успешны в сегменте чувствительного к цене корпоративного спроса из российских регионов и в сегменте туристических групп, как российских, так и иностранных.

Советские отели стали своеобразной «подпиткой» для более крупных международных отелей, которые смогли привлечь корпоративных клиентов советских отелей по мере сокращения корпоративного спроса в 2009 году.

Первый международный отель бюджетной категории открылся в районе Павелецкой в конце 2009 года под брендом Ibis. До этого времени предпочтение девелоперов и инвесторов было преимущественно на стороне отелей верхней ценовой категории.

В отелях, которые можно определить, по моему мнению, как «безмолвное большинство», останавливается огромное число прибывающих в Москву гостей – сегмент спроса, обладающий значительной инвестиционной привлекательностью. Учитывая параметры опубликованных тарифов в размере от 3 000 до 5 000 рублей и при допущении 50% загрузки (что является консервативным предположением), мы ежедневно получаем практически 23 000 проданных ночевок – рынок больших возможностей.
Очевидно то, что для потенциального инвестора кусок от большого пирога, лучше, чем маленький кусочек от и без того небольшой части (сегмент отелей верхней ценовой категории).

Дэвид Дженкинс, Глава Департамента гостиничной недвижимости DTZ, Россия и СНГ, делится своим мнением относительно ситуации на рынке московских гостиниц «международного уровня» в I квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году.

Операционные показатели гостиниц Москвы за I квартал 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

• Мы наблюдаем продолжающийся рост загрузки. В сущности, в рассматриваемый период формируется более «здоровая» картина по показателю загрузки по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. После традиционно тихого января, многие отели отмечают высокую загрузку в районе 65-70%, однако тарифы более сопоставимы с концом 2009 года, а не его началом;

• В дальнейшем разрыв по показателю среднего тарифа (ADR) между 2010 и 2009 годом будет сокращаться, и тарифы будут сопоставимы с тарифами III-IV кварталов 2009 года. Одновременно будет уменьшаться разрыв по RevPAR;

• Во II квартале 2010 года ожидается открытие следующих гостиниц - значительных игроков на отельном рынке Москвы:Renaissance Moscow Monarch Centre (прим.ред. - открыт), Radisson Royal Ukraine Hotel и Lotte Hotel. Будет интересно проследить их влияние на загрузку и тариф в целом по городу.

 


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника