Москва

Тема недели

Заметили, как много развелось вокруг предпринимателей? Теперь каждый второй — бизнесмен. В современном мире не нужно арендовать помещение, оборудовать офис, нанимать персонал — достаточно лишь иметь аккаунт в Instagram. Социальные сети не просто породили мечты о заработке без вложений, а действительно изменили бизнес и общение с клиентами. А стремительный рост коммерческих аккаунтов постепенно превращает интернет в настоящее телевидение.

Размещено:

Талантливые сотрудники: искать, развивать, удерживать

Очередной бизнес-завтрак гостиничного Клуба Hospitality Ideas & Trends состоялся 31 марта 2011 в отеле Courtyard City Moscow Center. На этот раз он прошел в режиме живой дискуссии и был полностью посвящен обмену профессиональными мнениями по вопросам поиска и найма талантливых специалистов для отеля. Кадровый руководящий состав гостиничных сетей и частных отелей различных категорий, а также компаний смежных областей собрался, чтобы узнать о том, как работают коллеги, и поделиться собственным опытом. Приветствовала собравшихся коллег Елена Костикова, Директор по персоналу принимающего отеля мероприятия Courtyard Moscow City Center, а экспертами выступили: Светлана Агибалова, Заместитель генерального директора по кадровой политике компании  RusResorts и Елена Литвинова, Директор по персоналу управляющей компании Interstate Hotels & Resorts.

По сравнению с ситуацией на кадровом рынке в гостиничном сегменте 2 года назад, как сообщила собравшимся Елена Литвинова, сейчас, за счет многоэтапности, процесс оценки и подбора персонала стал более структурированным, сложным и долгим. Однако, одновременно с очевидными плюсами многоэтапного подхода появились и определенные минусы, Елена призналась что «сегодня, когда рынок стал более агрессивным, из-за долгих согласований 60% хороших специалистов (как правило, речь идет о менеджерских позициях) уходят в места, где процесс согласования требует меньше времени». Михаил Таратынов, модератор дискуссии, Старший Консультант HVS Career Network, лидера российского рынка по поиску и подбору менеджмента среднего звена в индустрии гостеприимства, подтвердил слова экспертов официальными планами международных гостиничных операторов по открытию новых отелей в России и странах СНГ – согласно подтвержденным планам крупных гостиничных операторов в 2011-2012 году откроется 25 новых отелей из них 14 – в Московском регионе.

На  фоне неминуемого перераспределения рабочей силы между новыми отелями, отток талантливых специалистов из действующих отелей неизбежен. Среди возможных эффективных каналов поиска участники встречи рассмотрели офлайн и онлайн источники. Последние, оказывающие все большее влияние не только на нашу личную, но и на профессиональную жизнь, вызвали наибольшее внимание и споры. Михаил рассказал о том, как сориентироваться в многообразии онлайн каналов и социальных сетей, какие из них следует использовать для поиска специалистов на линейные, а какие - на ведущие и ключевые позиции, дал практические советы по максимизации работы с социальными сетями.

Тем не менее, мнения по поводу использования социальных медиа разделились: «Любые социальные медиа могут как помочь, так и катастрофически навредить, - высказалась Елена Литвинова, - вообще нужно четко следить за тем, что говоришь и делаешь, так как это может появиться в массовых источниках информации и нанести существенный вред бизнес-процессу». При этом, несмотря на необходимость дополнительных затрат, Елена Литвинова и Светлана Агибалова отдают предпочтение сотрудничеству с такими интернет ресурсами как, например, HeadHunter. Однако эксперты и участники дискуссии единогласно сошлись во мнении, что сегодня социальные сети – это эффективный способ проверить достоверность данных, предоставляемых потенциальным работником, получить о нем дополнительную информацию, проверить рекомендации и т.п.

В ходе обсуждения вопроса «текучки кадров», выяснилось, что в отличие от независимых отелей невысоких категорий, открывшихся еще в советские времена, где средний возраст персонала составляет 40 лет и более, а продолжительность работы сотрудников – свыше 10 лет, гостиницы, работающие под известными мировыми брендами, напротив, страдают от постоянной смены кадров, а возраст как линейных, так и менеджерских позиций составляет в среднем 20-25 лет.

В условиях растущей конкуренции, когда открываются все новые и новые отели, а с ростом уровня образования возрастают и запросы соискателей по зарплатам, гостиницы все больше делают ставку на развитие молодых специалистов внутри компаний.

Так, Мария Лазуткина, директор по персоналу Swissotel Красные Холмы и Елена Литвинова, выступавшая экспертом дискуссии, рассказали о том, что их компании заключают договора с профильными колледжами и работают с практикантами в возрасте 15-18 лет. В гостиницах под управлением Interstate Hotels & Resorts для молодых специалистов даже проводится отдельный курс по вводной ориентации.

На сегодняшний день число работников, принятых в штат после практики, варьируется в среднем от 10 до 50%. При этом руководители HR ведут непрерывную работу по увеличению этой цифры в будущем. Наиболее  трудно заполняемой позицией в отелях на сегодня была признана должность повара. Вот и Мария Лазуткина, директор по персоналу Swissotel Красные Холмы поделилась, что еще ни один практикант, проходивший практику повара не остался на постоянную работу в отеле. Как признались эксперты, в отеле повар должен быть превосходным, на эту позицию отбирают только самых опытных специалистов, в то же время тот факт, что величина заработной платы, которую может предложить отель, зачастую не соответствует ожиданиям подходящего соискателя, является обычным делом. Становится ясно, что специалиста, в итоге принимающего предложение, привлекают иные аспекты, нежели исключительно перспектива материальных благ, и такой работник, как правило, остается в команде надолго. Впрочем,  именно тот факт, что большинство людей, работающих в гостиничной сфере, считают гостеприимство своим призванием, позволяет находить ценные и действительно преданные делу кадры, не смотря на не самые высокие оклады.

Участники дискуссии задавали экспертам совершенно разные вопросы, так например, «что делать, если вы обнаружили, что резюме вашего сотрудника висит на сайте HeadНunter?» Светлана Агибалова, Заместитель генерального директора по кадровой политике компании, RusResorts говорит, что «в этом случае НR выступает, прежде всего, как психологический консультант». Елена Литвинова добавляет: «Иногда это единственный способ выявить проблему в отделе или в гостинице в целом». Тем самым эксперты встречи дали собравшимся понять, что это не повод немедленно уволить сотрудника, а скорее наоборот, лакмусовая бумажка, позволяющая увидеть, что в коллективе есть проблема.

Опрос профессионального мнения, традиционно прошедший в рамках бизнес-завтрака, показал, что более 50% участников сложными для заполнения единогласно признали скорее линейные, нежели менеджерские и управленческие позиции. В процессе поиска средств обеспечения эффективной работы отделов Housekeeping, банкетной и других служб, собравшиеся обсудили целесообразность привлечения сторонних  организаций, выяснили, что на линейные позиции отели все чаще принимают представителей СНГ и стран ближнего зарубежья. В ходе дискуссии говорили  также о последних изменениях в требованиях и правилах получения регистрации гражданами СНГ и других соседних стран, желающих получить работу на территории Российской Федерации.

Дальнейшее обсуждение ключевых вопросов и обмен профессиональными мнениями продолжился в свободном режиме во время которого все участники встречи также могли насладиться превосходными десертами и закусками, специально приготовленными к бизнес-завтраку принимающим отелем.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника