Москва

«Гостеприимное» будущее России

Компания "Ренова-Стройгруп" Виктора Вексельберга начинает строительство крупнейшей в России сети гостиниц: за 10 лет она собирается построить 50 гостиниц на 200 номеров класса "три звезды". Оператор и соинвестор проекта определится после конкурса, проходящего на этой неделе. Объем инвестиций, по оценкам экспертов, превысит $1 млрд. 30% инвестиций составят собственные средства "Реновы".

7 гостиниц планируется разместить в Москве, остальные – в Московской области, городах-миллионниках и крупных областных центрах.

"По ряду проектов мы закончили маркетинговые исследования и переговоры с городскими администрациями. Уже в 2007 году начнется строительство пяти-семи отелей, двух-трех из которых – в столице",– рассказал «Коммерсанту» коммерческий директор "Ренова-Стройгруп" Дмитрий Волков.

Сеть гостиниц "Реновы" станет крупнейшей в стране. Сейчас крупнейшей стетью отелей называют сеть "Азимут", принадлежащая ИК "Нерль" и насчитывающей около 3 тыс. номеров. Если бы состоялась сделка между «НАФТА» и московским правительством, то звание крупнейшей сети досталось бы Объединенной гостиничной корпорации, но проект, по-видимому, не будет завершен. Так что «Ренова» займет удачную нишу в гостиничном бизнесе, хотя это не первый инвестор на российском гостиничном рынке, заявивший о планах строительства гостиничных сетей класса "три-четыре звезды". Такие намерения уже озвучили компании "Ташир", "Сити-отель", "Русские отели", "Бэл-Девелопмент" и "Интеко".

По данным Colliers International, в России около 350 гостиниц класса "три-четыре звезды", не считая множества отелей, не прошедших сертификацию. Сейчас неудовлетворенный спрос превышает предложение на 15-30%, для насыщения рынка в ближайшие годы необходимо строительство и реконструкция около 200 тыс. номеров.

Кроме того, Москва остро нуждается в гостиницах средней ценовой категории. В правительстве принята специальная программа строительства 248 гостиниц класса "3 звезды" до 2010 г. Около 100 из них должны разместится в ЦАО.

Управлять сетью, по словам Д.Волкова, будет западный гостиничный оператор, который станет и соинвестором проекта. Кто именно будет сотрудничать с «Реновой» определит конкурс, в котором примают участие сети Marriott, Accor, Starwood, Louvre, Movenpick и другие.

Комментарии игроков рынка и аналитиков

"Гостиничные операторы в подавляющем большинстве случаев не участвуют в проектах в качестве инвестора. Более того, сегодняшние тенденции на мировом гостиничном рынке направлены в обратную сторону: то есть крупные сети избавляются от активов, полностью перевоплощаясь в эффективных операторов гостиничного бизнеса", - считает"РБК-Недвижимостью" старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.

Вместе с тем, среди заявленных потенциальных соинвесторов непосредственное финансовое участие проектах, по словам эксперта, принимает Accor. Этот оператор инвестирует порядка 10% от общего объема средств.

"Сеть Accor имеет совместную программу с Европейским банком реконструкции и развития. В ней прописаны нормы и требования к объектам, проектам, участкам и так далее. Через специально создаваемый инвестфонд Accor инвестирует до 75% стоимости отеля. Как правило, при таком сотрудничестве местный девелопер входит в проект землей". Используя подобную схему, Accor уже реализует проекты в Нижнем Новгороде и Калининграде в партнерстве с компанией "Теплостройсистема", - поддержала эту версию развития событий Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International.

Александр Лесник, гендиректор Hotel Consulting and Development Group, считает, что инвестиции в региональный гостиничный бизнес могут оказаться более надежными, чем вложения в торговую или офисную недвижимость. "ТЦ и офисы ориентированы прежде всего на местный спрос, и из-за низкой платежеспособности в регионах проекты становятся более рискованными. А гостиничный бизнес более надежен за счет ориентированности на внешний спрос",– уверен он.

Однако проекты в гостиничном секторе долго окупаются, предупреждает президент компании "Сити-отель" Николай Шеховцов: "Такие проекты окупаются не менее чем за 7 лет, а в случае передачи отеля под управление оператору этот срок может возрасти до 10-12 лет. В офисной и торговой недвижимости проекты окупаются за 4-5 лет".

По оценке Colliers International инвестиционная себестоимость номера класса "три звезды" – $75-100 тыс. «Учитывая, что «Ренова» ищет не только оператора, но и соинвестора проектов, наиболее вероятно сотрудничество с Accor: сеть перекрывает все сегменты и охотно вкладывается в девелопмент как соинвестор. Еще один претендент – Marriott, который также практикует аналогичные схемы»,– предполагает эксперт компании.

В компании "Русские отели" стоимость строительства 3-хзвездочной гостиницы оценивают в $18-20 млн, в HELIOPARK Group – в $12-15 млн.

"В Москве эта цифра [стоимость строительства гостиницы класса «три звезды» - прим. 1rre.ru] с учетом стоимости земли возрастает до $40 млн, соответственно, вложения только в столице составят $280–300 млн", - считает генеральный директор компании "Сити-Отель" Дамир Кафтаранов.

Справка 1rre.ru:

"Ренова", принадлежащая Виктору Вексельбергу, занимается недвижимостью с 2005 г. Две дочерние структуры – "Ренова-Девелопмент" и "Ренова-Стройгруп" в конце 2006 года они были объединены.

Крупнейший проект "Ренова-Стройгруп" – квартал "Академический" в Екатеринбурге общей площадью более 9 млн кв. м жилой и 4 млн кв. м коммерческой недвижимости. "Ренова-Девелопмент" управляет строительными проектами в Подмосковье (в подмосковных Лосино-Петровске, Павловском Посаде, Ивантеевке, Щербинке, Железнодорожном - около 1 млн кв. м жилья). Масштабные строительные работы компания ведет также в Перми и Челябинске.

"Ренова" владеет пакетом акций Multinational Logistic Partnership, в портфеле которой более 1,5 млн кв. м складской недвижимости на территории России.

1rre.ru


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook