Москва

Отели или Airbnb ?

Airbnb - компания, которая даёт возможность людям из разных стран сдавать своё жильё незнакомцам. В прошлом году она совершила 14 миллионов бронирований в режиме онлайн, и в два раза увеличила число объявлений об аренде жилья. Всего в 2014 году было размещено 550 тысяч объявлений в 192 странах мира. Доход компании только за прошлый год составил 250 миллионов $, а её оценочная стоимость уже превысила 10 миллиардов $.

Как считают аналитики Fast Company , в ближайшем будущем Airbnb опередит Hilton Worldwide и InterContinental Hotels Group, предложив ещё большее количество различных предложений и превратиться в одну из самых больших сетей бронирования жилья в мире, не имеющую при этом ни одного отеля.

Надо отметить, что расходы на размещение, в среднем, занимают порядка 60 % от стоимости путешествия. Это может быть как номер-люкс в отеле, так и скромные апартаменты. В любом случае, предварительное бронирование и гарантии хорошего жилья на месте запланированного отдыха позволяют получить в будущем максимальное удовольствие от поездки.

HR&A Advisors приводит несколько данных, доказывающих рост популярности Airbnb:

•14 % путешественников не стали бы планировать поездку, если бы не знали про Airbnb.

• По сравнению с отелями, средняя длительность пребывания в квартирах и домах Airbnb на двое суток больше - 5,5 суток, в то время как в номерах гостиничного типа всего 3,5 суток.

• Так как в жилье, предоставленном Airbnb, путешественники проводят больше времени, то и сумма их расходов на дополнительные услуги также является более высокой - 1100$, в отелях на такие же услуги тратят примерно 840 $.

• В Airbnb обращаются, в основном, более молодые люди: средний возраст путешественников - 35 лет, этот же показатель для отелей - 45 лет.

В связи с возрастающим ростом спроса на уникальное жильё, отели стали критиковать бренд Airbnb. Кристофер Нортон - исполнительный вице-президент в Four Seasons уверен, что их клиенты рассчитывают на более утончённый, детальный и искусный сервис. Ричард Соломонс - глава компании IHG считает, что главное это вопрос доверия и безопасности. В отелях всё строго регламентировано, есть система безопасности, надёжное здание, контроль качества продуктов и приготовленных блюд. В квартирах и домах Airbnb намного больше рисков, и может произойти всё, что угодно.

Тем не менее, интерес к Airbnb продолжает расти. Им интересуются как обычные люди, так и представители СМИ, считающие его полноправным брендом туристической индустрии, предлагающим своим гостям продукт достойного качества. Некоторые специалисты предполагают, что компания получила импульс к успешному развитию после публикации в 2004 году книги «Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником». Эту книгу написал глава Airbnb - Дуглас Аткин. В ней исследовались такие культовые бренды, как Apple, Harley-Davidson, jetBlue, и реальные культы, например, Движение "Харе Кришна". В книге говорилось о том, что другие компании также должны использовать те же формы лояльности и чувство приобщения к великому сообществу, помогающие изменить современный мир. Поэтому, действия представителей отелей сегодня многими воспринимаются, как попытки сбить их с «истинного пути». 

Что же в этой ситуации остаётся делать гостиничным брендам?

1) Прибегнуть к психологии и провести терапию для тех, кто пострадал от «культ-воздействия». Убедить людей переоценить их опыт, чтобы они поняли, что на них было оказано определённое воздействие.

2) Исследовать философию бренда и найти возможные противоречия. Например, то, что в компании Airbnb главной целью является не высокое стремление помочь людям в поиске жилья, а получение большого ежегодного финансового дохода. Надо, чтобы люди сами смогли мыслить критически.

3) Выяснить, не ущемляются ли права клиентов в этой компании. Хорошо ли там заботятся о здоровье и безопасности людей.

4) Развивать онлайн-технологии и взаимодействие гостей, которые будут делиться отзывами о проживании в понравившемся им отеле. Надо, чтобы незнакомые люди могли разговаривать друг с другом, так как большинство людей в мире сегодня рады такому общению. Иначе бы Airbnb не была бы столь популярна.

5) Подчеркнуть свои ключевые отличия: высокий уровень сервиса, безопасность проживания, удобное расположение отеля.

6) Развивать свои конкурентные преимущества и внедрять новые творческие идеи.


  источник: frontdesk.ru

именно, как ни банально это звучит, но определяющим фактором при выборе Airbnb является цена. Как  бы отели ни старались, они не смогут конкурировать с airbnb в этой плоскости. На все ухищрения и скидки отелей у владельцев квартир с airbnb будет один, но весомый аргумент - низкая цена. В два, а то и в три раза ниже  за примерно одинаковые условия, а иногда даже лучшие. Для путешественников, которым безразлична "пляска" отельного персонала вокруг них и прочие гостиничные стандарты выбор будет очевиден - в пользу квартир. 

Кто не будет пользоваться airbnb:

командировочные (за редким исключением)

те,кто ценит безопасность превыше денег (незнакомая частная квартира никаких гарантий безопасности не дает)

те, кто столкнулся с отрицательным опытом, снимая частные квартиры (кражи, антисанитария, прочие "прелести")

те, кто ценит гостиничные стандарты и сервис

Кстати, в Крыму airbnb свою деятельность прикрыл. Из-за санкций. А зря ))) Местные лэндлорды их, конечно, обжуливали, проводя сделки мимо этой конторы, но в целом финансовая картина по Крыму была неплохая, особенно в сезон

03 апреля 2015

Каждому - свое, как ни банально звучит. Пользовалась услугами airbnb, будучи студентом заграницей, и надо было сэкономить на поездке. Быстро, просто, удобно. Услугами booking.com так же пользовалась, что в принципе тоже - быстро, просто, удобно. Разница лишь в особенностях менталитета людей, и в цели поездки. В квартирах одни удобства, в отелях другие.

03 апреля 2015

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника