Москва

JLL информирует о высоких летних показателях отелей Санкт-Петербурга и Москвы

Компанией JLL представлен анализ по итогам первого полугодия 2016 на рынке качественных отелей Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области.

С самого начала года на гостиничных рынках в этих регионах была задана высокая динамика, которая сохранилась и в летние месяцы. Причем наибольшие дивиденды от высокого туристического сезона были получены гостиницами Северной столицы. Во всех сегментах отельного рынка Петербурга зафиксирован рост операционных показателей, если сравнивать с аналогичным периодом лета прошлого года, а также были обновлены те рекорды, которые установились ранее в 2016 году. Такой информацией поделилась руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер, отметившая также, что для россиян из регионов и иностранцев, в основном из Азии, доступный отдых в Санкт-Петербурге продолжает быть привлекательным. Для граждан других государств российское направление только недавно стало интересным с точки зрения массового культурного и исторического туризма.

Для рынка качественных гостиниц Северной столицы продолжается рекордный год. В частности, прошедшее лето в сравнении с летом 2015 года прошло с увеличением среднерыночного показателя загрузки на 4,8 п.п., благодаря чему он достиг почти 90%. Вместе с этим вырос и средний тариф (ADR) примерно на 20 процентов - до 7900 рублей, что прибавило около 27% средней доходности по номеру (RevPAR) до рекордных 6900 рублей.

Наибольший рост числа занятых номеров, если сравнивать с летом 2015 года, в Санкт-Петербурге наблюдался в среднем ценовом сегменте, в котором зафиксировано увеличение показателя на 6,5 п.п. А вот наивысшим абсолютным показателем загрузки в размере 92% отметился верхний предел среднего ценового сегмента, в то время как низшую загрузку имел люксовый сегмент - все равно весьма впечатляющие 83%.

По мнению Татьяны Веллер, в связи с высоким спросом летом 2016 года в люксовых отелях взяли ориентир на наращивание цен, что привело к увеличению среднего тарифа на 3500 рублей за лето, в сравнении с прошлым летом. Показатель в итоге достиг очень высоких 23 тысяч рублей, что позволило опередить даже результаты люксового сегмента Москвы. Во всех остальных сегментах также произошло увеличение средних тарифов, так как поток гостей был стабилен и рост загрузки помог существенно улучшить рентабельность.

В Москве все было менее однозначно, но по средним показателям рынка также зафиксирован устойчивый рост. По всему качественному номерному фонду в столице имел место рост средневзвешенной загрузки на 5,2 п.п, что позволило достичь рекордных за всю историю наблюдений 79%. Рост среднего тарифа составил 600 рублей (10%), достигнув 7000 рублей. Благодаря этому доходность на номер выросла до 5000 рублей (на 10%).

Лишь в люксовом сегменте произошла небольшая сдача позиций по загрузке в сравнении с летом 2015 года - минус 1,7 п.п. до 68%. В то же время в нем средний тариф вырос на 18% до 16,5 тысяч рублей, что на 2500 р. больше в сравнении с 2015 годом. Увеличилась в люксовом сегменте Москвы и доходность на номер до 11200 рублей (на 15%). Примерно на 6 п.п. выросла загрузка верхнего предела высокого ценового сегмента, а также высокий ценовой сегмент и верхний предел среднего ценового сегмента. При этом наибольшее число гостей летом 2016 года было принято отелями верхнего предела среднего ценового сегмента, в котором за три летних месяца продали 88,5% номеров.

По всем сегментам гостиничного рынка Москвы наблюдалось увеличение среднего тарифа, исключая средний, в котором цена за размещение снизилась на мизерные 20 рублей, оставшись на уровне 3,4 тысяч рублей. Это можно объяснить желанием по максимуму нарастить показатель загрузки отелей. Благодаря такому подходу гостиницам среднего сегмента удалось увеличить среднюю доходность на номера почти на 200 рублей. Наибольший же рост показателя RevPAR зафиксирован в верхнем пределе высокого ценового сегмента - на 1100 рублей (19%).

Отели Московской области также являются «горячим» рынком для инвесторов, отельных операторов и девелоперов. В этом сегменте наблюдается новая тенденция популярности загородных отелей, которые находятся в пределах нескольких часов езды на автомобили от Москвы, что делает их удобными для краткосрочных поездок по выходным дням. Данная тенденция подкрепляется реакцией рынка регулярными объявлениями о новых проектах. Татьяна Веллер отмечает, что качественный номерной фонд в этом сегменте рынка пока еще, как правило, не брендирован и предлагает все варианты размещения, исключая люксовый под международными брендами. Но эта ситуация должна измениться в ближайшее время.

В качественных гостиницах Подмосковья летом 2016 года зафиксирован рост средних тарифов и загрузки. В частности, в сравнении с летом 2015 года, здесь продано на 14 п.п. больше номеров - 61% от всего номерного фонда. Показатели среднего тарифа также выросли в сравнении с летом 2015 года - на 600 рублей до 5600, что увеличило среднюю доходность на номер на 1 тысячу.

В компании JLL считают, что в ближайшее время во всех гостиничных сегментах Москвы и области, а также Санкт-Петербурга будет наблюдаться сохранение высоких показателей, спад наступит лишь к концу года. В сентябре и октябре ожидаются стабильные операционные результаты, так как туристический сезон в эти месяцы продолжается, к тому же он поддерживается ростом деловой активности и MICE-спросом на рынках больших городов.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook